Торговля русофобией: кто потворствует развитию националистических движений в Прибалтике

© BALTNEWS.lt

На фоне обострения отношений России и Запада националистические тенденции в странах Балтии усилились. Как будут дальше развиваться события, в беседе с Baltnews рассказал политолог и правозащитник Алексей Мартынов.

За последние несколько месяцев страны Балтии захлестнула небывалая по масштабу волна националистических настроений и ксенофобии. В Латвии радикальные депутаты призывают избавиться от русскоязычных и всех несогласных в стране, в Эстонии продолжаются нападки на советские памятники, а Литва все еще всячески "помогает" киевскому режиму и его нацистским военным объединениям, при этом называя Россию­ "террористическим государством".

Чего ждать русскоязычному населению Латвии и других стран региона на фоне всевозможных развивающихся националистических настроений, в беседе с Baltnews рассказал политолог и правозащитник Алексей Мартынов.

По его словам, в балтийском регионе ярким пламенем разгорелась русофобия в правовом и прикладном смыслах и, конечно, стоит ожидать ухудшения ситуации.

"Все происходит по известным лекалам, по известным сценариям. В Прибалтике все так, как завещал товарищ Геббельс и прочие идеологи европейского нацизма. Ничего хорошего русских в Латвии точно не ждет, пока продолжается нынешняя политическая ситуация. Это совершенно точно", – заявил политолог.

"А то, что эти прибалтийские "лимитрофные болонки" готовы тяфкать за сахарок в сторону России, так это, собственно, их единственное предназначение и Modus operandi (латинская фраза, которая обычно переводится как "образ действия", это привычный способ выполнения определенной задачи – прим. Baltnews). Вот и все", – считает Мартынов.

По мнению политолога, антироссийская линия в регионе уже достигла своего пика.

"Я считаю, что русофобия уже достигла апогея. Насчет депортаций русскоязычного населения могу сказать следующее: высылка из страны была бы, наверное, самой безобидной в этой ситуации историей. Как бы там не начали строить концлагеря с печами для утилизации всех несогласных", – сказал он.

Рассуждая на тему того, как российская сторона может влиять на прибалтийских соседей ради сохранения исторической памяти и помощи русскоязычным правозащитникам, Мартынов отметил, что самое подходящее время для этого наступит следующей зимой, когда экономическая ситуация поменяется.

"Во-первых, я убежден, что Россия уже применяет рычаги влияния. Кому-то может казаться, что это недостаточно сильная или эффективная работа, но я вас уверяю – все изменится. Летом, конечно, тепло, и жизнь кажется не такой сложной. А ближе к осени, к зиме ситуация сильно изменится", – считает он.

По словам Мартынова, само словосочетание "политические элиты прибалтийских стран" – это оксюморон. Это излишне комплементарное отношение к этим бывшим советским республикам также в силу того, что они подвластны западным лидерам.

"Даже в советский период говорить о том, что в прибалтийских республиках есть своя собственная национальная элита, не приходилось. Хотя попытки вырастить такую партийно-хозяйственную элиту предпринимались", – рассказал политолог.

В новейшее время, по его мнению, все страны региона целиком зависят от своих коллег из ЕС. Брюссель и Вашингтон, в свою очередь, "заказывают" русофобию в Прибалтике для того, чтобы провоцировать Россию.

"Три прибалтийские страны – это три лимитрофа Европейского союза, которые пытаются эксплуатировать свое "особое положение": вроде как они в Европе и в то же время – на постсоветском пространстве. Они официально продают русофобию как основной товар взамен на разнообразные дотации, преференции и так далее. Все это происходит на уровне элит", – сказал Мартынов.

"Сейчас брюссельские хозяева под руководством американских товарищей за каждый скормленный им витамин требуют кучу мелких услуг, в том числе превращаться в откровенно нацистские территории. Похожие сценарии уже происходили в Европе раньше, и на Западе понимают, что для России это особая тема. Там осознают, как мы рефлексируем на подобные вещи, как остро мы к ним относимся", – резюмировал политолог.