Госсекретарь Минобороны Латвии Янис Гарисонс заявил, что Россия должна проявлять большую открытость в вопросе проведения учений в Балтийском регионе для снижения напряженности, сообщил RT.
"Я думаю, что после многих событий 2014 года есть разные варианты снижения напряженности", – заявил он.
По его словам, Латвия и Россия продолжают поддерживать контакты, в том числе по линии Министерства иностранных дел. Госсекретарь добавил, что обсуждения размещения новых сил НАТО в регионе не было.
Мнение
Владимир Козин, член научного совета Национального института исследований глобальной безопасности, ведущий эксперт Центра военно-политических исследований МГИМО МИД России подчеркнул в разговоре со Sputnik Латвия, что Россия максимально открыта при проведении военных учений – как для союзников, так и для возможных противников.
"Москва всегда приглашает на учения наблюдателей из Североатлантического альянса, правда, они иногда отказываются. С другой стороны, когда проходят учения НАТО, российских наблюдателей вообще не приглашают, в том числе и в страны Балтии. Происходит это по одной простой причине – все учения альянса в Прибалтике носят ярко выраженный антироссийский и антибелорусский характер. На них отрабатываются наступательные операции и захват других территорий", – рассказал Козин.
Как отметил эксперт, подавляющее большинство учений НАТО в последнее время начинаются с применения тяжелых, но все-таки обычных видов вооружений и заканчиваются, как правило, с использованием тактического ядерного оружия.
"Все три аэродрома на территории Прибалтики: Лиелварде в Латвии, Зокняй в Литве и Эмари в Эстонии – реконструированы под принятие тактической и стратегической авиации, которая может нести не только обычные виды вооружений, но и ядерное оружие", – напомнил Козин.
НАТО повышает активность в Балтийском регионе. Министр обороны РФ Сергей Шойгу заявлял о значительном росте числа военных учений у границ России. По его оценке, количество солдат НАТО в Прибалтике, Польше, Румынии и Болгарии с 2015 года увеличилось с 2 тысяч до 15 тысяч, а во время учений группировка возрастает до 40-60 тысяч военнослужащих.
Представители российского МИД и Минобороны неоднократно напоминали, что никаких планов наступления на страны альянса у Москвы нет, а повышение военной активности североатлантического блока в Прибалтике ведет лишь к ослаблению безопасности региона.