Паутина мафии неплатежеспособности опутала все партии, утверждает публицист Сандрис Точс в материале для Dienas Bizness. "У Нацобъединения есть Спрудс, Лусис, Гайдис Берзиньш, Парадниекс и Расначс. У "Единства" были Бункус, Вонсович и Раса. У мафии неплатежеспособности есть опорные точки во всех партиях – и в "Согласии", и в Союзе "зеленых" и крестьян" (СЗК), и даже в новых партиях, которые претендуют на "чистоту", – отмечает Точс.
Национальное объединение, в свою очередь, отказалось от национальной идеи в угоду мафии администраторов неплатежеспособности.
"Как можно годами проводить политику, результатом которой является массовый отъезд латышей из Латвии, и оставаться при этом "национальными"? Могут ли у национальной партии на первом месте быть другие интересы, а не интересы государства? Где ваша национальная позиция на переговорах с Европейским союзом? Где национальная позиция, когда приезжает представитель США с инструкциями? В чем вообще заключается национальная позиция? Может ли для национальной партии при осуществлении ее политики быть безразлична польза для Латвии?" – задается вопросами публицист.
В этой позиции ничего национального нет. Вероятно, агрессивная риторика существует для маскировки отсутствия у Нацблока национальной политики.
Зато налицо мафия администраторов неплатежеспособности и разжигание вражды на основе исторических обид. "Вы "продаете" в политике 1940 год, "продаете" людей, которые умерли на чужбине, чтобы собрать голоса, прийти к власти и проводить политику, из-за которой латыши сегодня уезжают на чужбину", – обращается Точс к Нацобъединению.
В 1998 году национальные "шакалы неплатежеспособности" "терзали мертвых слонов", в 2008-м начали "нападать на раненых", а в 2018 году – уже на здоровые предприятия, чтобы специально довести их до неплатежеспособности и растерзать.
В 1998 году они "обчистили" павших в результате российского экономического кризиса, после 2008 года уничтожили тех, кто пострадал из-за мирового кризиса, а в 2018 году стали искать внешние причины для того, чтобы растерзать здоровые отрасли. Потому что за банками последуют транзит, недвижимость и новый экономический кризис, во время которого вновь будут случаи неплатежеспособности и, следовательно, возможности для разграбления.
В этом и кроется, по мнению Точса, "национальная идея" – навариться путем самоубийства. Вот что должно волновать каждого мыслящего человека в Латвии, а не война "компроматов".