В гуле недовольства тем, что население сокращается, а чиновничий аппарат растет, это предложение звучит дико, пишет журналист Владимир Вигман для "Открытого города". Латвии нужно еще одно министерство – министерство борьбы с идеологическими врагами. Сокращенно – Минвраг.
Кто сегодня только не занимается борьбой с врагами. Министерство обороны, Полиция безопасности и прочие спецслужбы – им это по роду службы предписано. Но остальные, однако, туда же.
Эдгар Ринкевич – глава дипломатического ведомства, призванного улаживать то, что другие разлаживают, – то затевает сражение на культурном поле, закрыв въезд в Латвию российским певцам и выдавив из Юрмалы конкурс "Новая волна", то лезет в экономическую сферу, выступая против проекта нового газопровода Nord Stream 2 из России в Германию, из-за чего вентспилсские компании (а заодно и госбюджет) теряют возможность заработать миллионы евро. В сухом остатке: идеологическая принципиальность Ринкевича приносит Латвии убытки.
Минфин, который кровно заинтересован в том, чтобы латвийские банки зарабатывали больше, а поступления в бюджет росли, делает все, чтобы банки зарабатывали меньше, и в приказном порядке выдворяет из страны нерезидентские миллиарды евро.
Министерство образования и науки занимается борьбой с идеологическим врагом, что еще зимой предельно доходчиво объяснил министр образования и науки Карлис Шадурскис: "Есть один русский, которому действительно не нравится эта реформа (образования – прим. Baltnews.lv). Сейчас он бредет по Москве, где полуметровый покров снега, и ему тяжело. Господину Путину. Ему и Кремлю очень не нравится эта реформа, поскольку она значительно уменьшит ту часть общества, которая открыта для кремлевской пропаганды". Министр Шадурскис сражается с Путиным.
Министр юстиции Дзинтарс Расначс со своим эстонским коллегой Урмасом Рейнсалу в августе выступили с предложением рассмотреть требование к России о компенсации ущерба за период "советской оккупации". Расначс считает, что проблемы с подведомственной ему отраслью администрации неплатежеспособности, где одного убили, а другим грозят тюремные сроки, все в порядке, да и судебные разбирательства даже по самому ничтожному поводу не тянутся годами.
В чем плюсы предложения о создании Министерства борьбы с идеологическими врагами?
Минвраг может сосредоточить все вопросы борьбы с идеологическими врагами, и это гораздо эффективнее, чем рассредоточивать денежные, экспертные и прочие ресурсы по разным Минобразования, Минкультуры, Минфину, Минюсту, МИДу и прочим.
Остальные министерства, освобожденные от идеологической нагрузки, смогут заняться своей профессиональной работой, принося родному государству значительную пользу.