Гражданская война в Сирии вошла в заключительную фазу. Но США даже в этот финальный момент усиливают интервенцию в Сирии. Почему?
Политика США по Сирии – тотальный хаос. 3 сентября глава Белого дома Дональд Трамп в присущей для него манере опубликовал новую Твиттер-угрозу, предупредив президента Сирии Башара Асада, чтобы тот не начинал "безрассудное наступление в провинции Идлиб".
President Bashar al-Assad of Syria must not recklessly attack Idlib Province. The Russians and Iranians would be making a grave humanitarian mistake to take part in this potential human tragedy. Hundreds of thousands of people could be killed. Don’t let that happen!
— Donald J. Trump (@realDonaldTrump) 3 сентября 2018 г.
Одновременно прозвучало более серьезное заявление. Дипломат в отставке Джеймс Джеффри, недавно назначенный администрацией "представителем по сирийскому взаимодействию", рассказал журналистам, что США пересмотрели свои цели в Сирии. Теперь они предусматривают вывод всех иранцев и их ставленников из Сирийской Арабской Республики (САР) и "создание стабильного и мирного правительства, приемлемого для всех сирийцев и для международного сообщества". "Это значит, что мы не спешим", – добавил Джеффри.
Но в марте президент Трамп объявил: "Мы уходим из Сирии, и уходим очень скоро". Вот так.
Бессмысленно обсуждать законность или незаконность дальнейшего пребывания американцев в Сирии. Резолюция конгресса "Разрешение на использование военной силы против террористов", принятая после 11 сентября, была расширена и стала правовым прикрытием для начатой в 2014 году кампании против ИГИЛ (запрещена в РФ — прим. Baltnews.lv). Ее использование в качестве оправдания анти-асадовской и анти-иранской интервенции неправомерно. Но администрации Трампа не стоит бояться подтверждения прерогатив конгресса. За несколькими примечательными исключениями, американские законодатели слишком пугливы и не хотят решительно выступать против войны.
Некоторые даже не знают, где находятся их войска.
Непоследовательность американской политики в Сирии видна невооруженным глазом. Трамп поставил на кон свою репутацию в попытках примириться с Москвой, закрыв глаза на внутриполитические последствия. Теперь же он грозится выступить против российских войск в стране, где у Америки даже нет национальных интересов. Даже израильский премьер-министр Биньямин Нетаньяху смирился с тем, что Асад останется у власти. Даже сирийские курды – основа поддержанных США "Сирийских демократических сил" – ведут переговоры с Асадом.
США остались одни и с пустыми руками.
В 2016 году Трамп обещал положить конец "интервенции и хаосу". Но твиты в сторону. США вряд ли решатся воевать, чтобы остановить наступление в Идлибе. В Сирии нет ничего такого, из-за чего стоит начинать конфронтацию между американскими и российскими войсками. Америка и раньше бывала на грани войны с Россией в этой стране. Но если американцы решат остаться, в этот раз им может повезти гораздо меньше.
Асад – жестокий убийца, считает автор The National Interest. "Но он также победитель в сирийской гражданской войне. Америка должна признать очевидное", – заключает он.