Президент Дональд Трамп заявил, что США составляют России конкуренцию на рынке энергоресурсов.
"Посмотрите на мою политику в сфере энергетики… Я делаю нашу страну открытой для природного газа, нефти. Для России это конкуренция", – сказал Трамп в интервью телеканалу Fox Business.
Американский президент подчеркнул, что именно он поднял вопрос о том, что Германия платит "миллиарды долларов за природный газ" России.
"Все знали об этом, но никто не говорил. Я поднял эту проблему", – сказал Трамп.
Подобные заявления являются политической позой, которую Дональд Трамп как политик занимает для получения некоего политического капитала, объяснил Baltnews.lv заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов.
"Тем более, в завершение нынешнего избирательного цикла. И в преддверии того, что он уже метит на второй срок. Так он манифестирует себя в глазах избирателя", – добавил он.
Развитие энергосектора США было частью предвыборных обещаний Трампа, напомнил эксперт. Сейчас энергетический сектор США находится в неоднозначном положении. С одной стороны, он демонстрирует прекрасные показатели с точки зрения объемов добычи нефти и газа.
С другой стороны, вызывает опасения у экономистов и финансовых ведомств с точки зрения финансовой стабильности. Многие компании, которые пережили кризис на рынке углеводородов 2014-2016 годов, сейчас остаются перекредитованными, у них слишком большой объем долговых обязательств. "Они едва справляются", – отметил Фролов.
"США в прошлом году стали нетто-экспортерами энергоресурсов, а именно газа, но в основном за счет очень теплой погоды, которая была в Штатах. Дебет с кредитом сошелся крайне удачно. Они вывезли на два миллиарда больше, чем ввезли. Но перевес экспорта над импортом минимален", – подчеркнул эксперт.
Наращивая экспорт, США сталкиваются с тем, что растущий спрос на газ на внутреннем рынке не может быть удовлетворен без наращивания импорта. То есть экспорт и импорт продолжат соревноваться.
"Развивая газовую отрасль, США оказали негативное воздействие на угольную отрасль. Упала добыча угля, пострадали атомные проекты. Ряд атомных энергоблоков, которые планировалось построить, в итоге не построили. Под вопросом находятся некоторые возобновляемые источники энергоресурсов", – отметил Фролов.
В 2017 году газ опередил уголь по электрогенерации. Такого в США никогда не было – уголь в Америке занимал первое место по объему вырабатываемого электричества.
В то же время США пытаются играть роль этакого "энергетического мачо", считает эксперт.
"Самое смешное здесь то, что приходит Трамп, критикует предыдущую администрацию, но вынужден делать то же самое, что делали до него", – сказал Фролов.
Все действия Трампа отличаются от действий Обамы исключительно риторикой.
"Вот Трамп заявляет: мы будем конкурировать. Друзья, за счет чего? Объем производственных мощностей СПГ, несомненно, растет. Но это не означает пропорциональный рост самого производства", – добавил эксперт.
Многие эксперты, по его словам, совершают логическую ошибку: они путают объем мощностей с объемом производства. Сегодня в мире профицит мощностей над объемом производства составляет порядка 100 млрд кубических метров.
"Америка, даже обладая мощностями по сжижению, не будет в ближайшее время обладать необходимыми мощностями по добыче", – сказал Фролов.