Минобороны США изучает возможные последствия применения кибероружия. Речь идет конкретно о его использовании для дополнения поражающей мощи традиционных вооружений – или для их замены, а также для ослабления военных возможностей страны-цели. В Пентагоне утверждают, что к таким операциям якобы прибегает Россия.
Россия наряду с КНДР и "агрессивными экстремистскими организациями" указывается как одна из основных угроз для Вашингтона в документе Академии ВВС США, посвященном исследованию киберугроз, пишет RT.
"За минувшее десятилетие некоторые или все из упомянутых элементов наступательных киберопераций против США взяли на вооружение и применяли Российская Федерация, Китайская Народная Республика, Корейская Народно-Демократическая Республика, Иран и ряд агрессивных экстремистских организаций", – подчеркнули в Минобороны США.
Обвинения России в хакерских атаках на сетевую инфраструктуру США и других стран Запада уже стали традицией. Традиционным стало и отсутствие доказательств. Российские официальные лица многократно подчеркивали, что такого рода заявления делаются с целью ведения внутриполитической борьбы в западных странах. Например, в США "хакерская угроза" – инструмент манипуляции общественным мнением, потому что "опасность" может коснуться обычных граждан.
В документе, посвященном киберугрозам, Академия ВВС США обращается к исследовательским организациям с просьбой представить отчеты о возможных последствиях применения кибероружия совместно с традиционными видами вооружения, в частности, оружия массового поражения (ОМП) или против таковых.
"Как государственные, так и негосударственные субъекты-противники проявляют все большее стремление использовать широкий спектр наступательных киберсредств для достижения различных политических и военных целей. Такие операции в виртуальном пространстве продемонстрировали серьезную уязвимость ключевой военной и гражданской инфраструктуры США и их союзников, а также масштабы возможных разрушений и потерь, сопоставимые с масштабами последствий использования кинетических средств, если не превосходящие их", – говорится в документе.
Также исследователям предстоит дать ответ, как противники могут "использовать наступательные кибероперации для ослабления введенных США и их союзниками мер по защите от ОМП". Кроме того, эксперты проанализируют, как наступательные кибероперации противников могут использоваться "в качестве альтернативы "традиционному" ОМП".
Скорее всего, под видом исследований, посвященных защите США от киберугроз, Пентагон может планировать наступательные операции в этой сфере. Напомним, в июне 2018 года The New York Times сообщила, что киберкомандование США переведено в "боевой статус" и получило возможность регулярно проводить именно наступательные операции. То есть с июня им разрешено вести "постоянную подрывную деятельность" в иностранных компьютерных сетях, чтобы нейтрализовать хакерские инструменты "прежде, чем их применят".
Именно США славятся наибольшим количеством проведенных киберопераций против других стран.
Так, Киберкомандование США, предположительно совместно с израильским МОССАДом, создало целое семейство уникальных, не имевших аналогов программ для кибершпионажа и киберсаботажа на Ближнем Востоке.
Наиболее известный пример – вирус Stuxnet, обозначивший начало эпохи кибернетических войн в 2009 году. Stuxnet успешно поразил 1368 из 5000 центрифуг на заводе по обогащению урана в Иране, тем самым отбросив иранскую ядерную программу на годы назад и причинив стране многомиллионные убытки. Это был первый случай киберфизической атаки на критически важный объект инфраструктуры. За считанные месяцы вредоносный код вышел далеко за пределы Ирана, проникнув на предприятия России и Белоруссии.