После конфликта на Украине отношения России и США стали более напряженными и продолжают нарастать сейчас.
Хотя, как пишет директор Kissinger Associates Томас Грэм в материале для National Interest, "российско-американские отношения больше не определяют структуру международной системы и не господствуют в мировой повестке дня".
Но совершенно неизвестно как будут развиваться отношения между державами в ближайшие пятьдесят лет. Между тем не сюрприз, что российско-американские отношения всегда отличались состязательным характером. Редкие периоды сотрудничества двух стран казались не столь убедительными и всегда отличались оттенком недоверия.
Можно ли прекратить все время возрождающееся противостояние?
Одно из противоречий в том, считают в издании, что на протяжении многих лет в Америке развивались идеи нации, основой для которых стал набор демократических идеалов.
"Россия, напротив, видела свою исключительность в достижении справедливого мирового порядка, основанного на религиозных принципах в царский период и марксистских – в советское время", – отмечает Томас Грэм. История сама продиктовала этот состязательный характер, отметил он.
Однако от тесных отношений страны могут выиграть. Более тесные отношения позволят сформировать "коалиции с другими странами". Только возникновение многополярного мира может ослабить конфликт между США и Россией.
"Умеряя запросы, свойственные американской исключительности, и уменьшая роль правил в регулировании международного поведения, он (многополярный мир – прим. Baltnews.lv) бы способствовал возникновению сообщества крупных держав и соcуществованию различных систем ценностей, тем самым создавая общемировой порядок и содействуя укреплению мира", – пишет автор National interest.
Будет ли достигнута золотая середина и баланс межу постоянным конфликтом и возможным сотрудничеством – вопрос политического выбора. Как заметил Грэм, переход в сторону сотрудничества потребует от держав намного больше усилий, нежели продолжение конфронтации.
"Смещение равновесия в сторону сотрудничества требует гораздо больших усилий и сопряжено с более серьезным политическим риском, поскольку подразумевает преодоление глубокой отчужденности и недоверия, которые преобладают сегодня в отношениях", – пишет он.
Поэтому вопрос мирового порядка всецело остается в руках лидеров двух держав, которые готовы "сформировать новое восприятие российско-американских отношений".