Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй сохранила свою должность. Парламент выразил доверие правительству Терезы Мэй. Такое решение поддержали 325 депутатов, против – 306. Однако перевес составил всего 19 голосов. Но ее противник, лидер лейбористов Джереми Корбин, не готов взять на себя ответственность за Brexit.
"Все это указывает на то, что в настоящий момент британское правительство потеряло контроль над политикой Brexit, и теперь Соединенное Королевство дрейфует, потеряв управление, к неизвестному будущему, которое может предполагать его членство в Евросоюзе, а может и нет", – пишут в Foreign Policy. Масштабы протеста против сделки говорят о том, насколько трудно будет найти альтернативный вариант сделки, который сможет удовлетворить все предпочтения партий.
Как отмечает Foreign Policy, Корбин не горит желанием браться за дело. Он пренебрегает мнением членов партии, которые выступают против Brexit.
"Если Корбин продолжит проявлять нерешительность и колебаться, боюсь, в итоге он останется ни с чем", – сказал член парламента от Лейбористской партии Дэвид Лэмми, обратившись к Палате Общин во время дебатов по вопросу о доверии в среду.
Сейчас правые лейбористы также призывают Корбина перейти к плану "B" и заговорить о повторном референдуме. В то время как лейбористы пытаются подорвать статус Мэй, сама премьер настаивает на том, что будет пытаться провести свой вариант сделки. Однако консервативный член парламента Ник Боулз уверен, что, несмотря на большинство, Мэй стремится диктовать свои условия, а не вести переговоры.
Ожидать ли прорыва в переговорах с Брюсселем? Если только Мэй не откажется от своих давно закрепившихся "красных линий", таких как прекращение свободного передвижения людей и товаров между Великобританией и ЕС, отказ от постоянного таможенного союза и аннулирование юрисдикции законов ЕС, пишут в издании.
Если Британия решит изменить свои условия, ЕС пойдет навстречу. В конечном счете их будут диктовать из Брюсселя. Сложившаяся ситуация – это тупик, и приведет он к тому, чему сопротивляются и Мэй, и Корбин, то есть к повторному референдуму.