О готовящихся покушениях
"Учитывая то, что в последнее время такая информация стала поступать не только в отношении меня, но и других политиков. Вы знаете, информация была и по одному из кандидатов Запорожской области, за ним гонялись радикалы".
"У меня прошла такая информация. Я слышал, что создана какая-то специальная группа из 12 человек, которая в этом плане работает. Я не знаю, только ли по Медведчуку. Может, и по другим. Может, и по мне. Но такая информация есть".
Про узаконенный терроризм на Украине
"То, что происходило все эти пять лет и происходит, к сожалению, еще сейчас в Украине, я бы сказал так: это узаконенный терроризм по отношению к своим гражданам. Это такая идеология этой власти. Естественно, она ничего не имеет общего с демократией. Жаль, что герои нынешней Украины – это погромщики, и популярные личности – это антисемиты и радикалы самых различных мастей. А на это смотрит молодежь, берет пример. Это очень опасно".
О президентских выборах
"Честно победить на этих выборах Порошенко не способен. У него такой поддержки нет. А если он пойдет на фальсификацию выборов, я бы хотел обратиться ко всем международным наблюдателям, чтобы этого не допустить".
Про новый Майдан
"Я даже не хочу думать о возможности новых Майданов. Понимаете, как говорят – не хочу накаркать. На самом деле это страшно, потому что люди страдают. Нельзя этого допускать. Я и в мыслях этого не допускаю".
О решении конфликта в Донбассе
"Нужно сесть за стол переговоров с гражданами Украины, которые проживают в Донбассе… Порошенко обязан принять решение и сесть за стол переговоров с представителями Донбасса, жителями Украины. И это путь к решению этого конфликта, уверен в этом".
Про обмен "всех на всех"
"Эти страдания людей, которые попали в тяжелое положение, плен – в этом ничего хорошего нет, это самое страшное, что может произойти в жизни человека… Я готов проявить такую инициативу, если меня слышит президент [Украины Петр] Порошенко, если у него есть желание решить эту проблему, я готов инициировать этот вопрос, но по принципу "всех на всех", один раз. Не делить, меньше, больше считать, кто меньше поменяет, кто больше. Это не рынок, это живые люди".
"Я готов, при необходимости, если будет такая инициатива с украинской стороны, я готов при необходимости переговорить с президентом России, Владимиром Владимировичем Путиным, и внести такое предложение".
О жизни страны после Майдана
"Прошедшие пять лет после 2014 года, после государственного переворота я оцениваю как самые черные страницы в жизни Украины за годы независимого государства. Все, что произошло на Украине после госпереворота, не могло присниться ни в каком в страшном сне, я думаю, многим жителям не только Украины, но и тем, которые были тесно связаны с Украиной".
"Я хотел бы обратиться и к работникам спецслужб, правоохранительных органов, военным [с призывом] не выполнять преступные законы власти. Власть поменяется, и придет день, когда придется отвечать за все".
Про Крым
"Все, что связано с разделением страны, власть с успехом это выполнила и выполняет. К этому относится и потеря территории Крыма. Мои адвокаты вчера подали документы в следственные органы, чтобы начать следствие, а кто же на самом деле виноват в потере Крыма. Конкретные виновники: кто нарушил конституцию Украины и совершил в Украине военный переворот государственный? Кто расстрелял невинных людей, которые вышли на массовые акции протеста, и правоохранительные органы, которые стояли на защите законности и конституции. Кто совершил эту ужасную провокацию? Эти вопросы сегодня необходимы. Их необходимо знать, потому что пять лет страна живет во лжи".
О церковном расколе
"Категорически нельзя было вмешиваться государству, политикам, президенту в вопросы вероисповедания. Церковь всегда была отделена от государства. На протяжении всей истории независимой Украины никто из президентов не позволял себе вмешиваться в дела церкви".
Про свой приговор
"Приговор был, всем понятно, написан под диктовку власти. И то давление, которые было [оказано] на суд, оно было беспрецедентное. Приговор не имеет абсолютно ничего общего с законом. Сплошные нарушения криминально-процессуального кодекса. Все построено на лжи и на ненависти. Правда состоит в том, что расстрелы на Майдане сделали организаторы Майдана".