Боевой состав и численность российских ВВС оставляет приятное впечатление – они по этим показателям занимают в мире второе место после американских, отметил военный эксперт Константин Сивков в статье для "Военно-промышленного курьера". Кроме того, ВВС РФ – одни из наиболее современных, что доказали боевые действия в Сирии.
По словам эксперта, в плане численности ВВС России способны успешно противостоять войскам Североатлантического альянса в условиях локального конфликта на территории третьей страны.
США и их союзники могут создать группировку численностью 2000-2500 самолетов, из которых 1100-1300 боевые, 1200-1500 вертолетов и 500-600 беспилотных летательных аппаратов. В ходе боевых действий альянс способен применить до 2000 крылатых ракет.
По оценке Сивкова, эти силы можно задействовать в воздушной кампании длительностью от двух-трех недель до двух месяцев и с проведением нескольких наступательных операций.
Для России ключевое условие успешного участие в таком конфликте – создание всевысотного радиолокационного поля и его боевая устойчивость, отметил эксперт. Кроме того, высокой эффективностью обладают средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и меры оперативной маскировки.
Сивков приводит в качестве примера применение сил РЭБ в Сирии, где они, "судя по всему, позволили свести на нет удар 59 ракет "Томагавк" по аэродрому Шайрат".
В составе авиационной группировки противника морская составляющая будет весьма значительной и может достигать 30-40% от общего числа пилотируемых средств воздушного нападения, утверждает Сивков. Поэтому перед российскими ВВС встанет важнейшая задача по разгрому во взаимодействии с ВМФ группировок ВМС противника. Главная ударная сила российского флота в борьбе с надводными силами противника – морская ракетоносная авиация – выведена из состава ВМФ и передана в состав Военно-воздушных сил. Поэтому основная тяжесть борьбы ляжет именно на них.
В случае глобальной затяжной войны Россия не сможет долго противостоять силам НАТО – из-за преимущества альянса в количестве воздушной техники, отмечает Сивков. В таком случае при угрозе разгрома российских ВС Москва может перейти к "применению ядерного оружия, как тактического, так и стратегического", чтобы остановить агрессию.