Президент США Дональд Трамп заявил, что "документы для подписания были готовы", но не были подписаны, так как стороны не смогли прийти к компромиссу по вопросу денуклеаризации. Ким Чен Ын, по словам Трампа, требовал снятия всех санкций в обмен на частичное ядерное разоружение, но американцы на это не согласились.
Несмотря на это, американский президент заявил о наличии "существенного прогресса" и приближении к цели. "Лучше все грамотно сделать, нежели быстро", – добавил Трамп.
Ким Чен Ын обещал ему воздержаться от испытаний ядерного оружия и баллистических ракет.
"Я доверяю ему и верю ему на слово. Надеюсь, это правда", – сказал президент США.
К тому же американцы получили возможность инспектировать КНДР, пообещав не вводить новые санкции против Пхеньяна.
"Санкции и без того жесткие, и, знаете, в Северной Корее полно отличных людей, им же надо как-то жить", – подчеркнул Трамп.
Он не стал ни в чем критиковать Ким Чен Ына, вместо этого назвав его своим другом. Отношения между двумя странами Трамп охарактеризовал как "теплые".
"Американцы больше дубинкой в Желтом море не размахивают"
"Нынешний статус-кво устраивает обе стороны. На переговорах обсуждались три позиции: определение, что такое "денуклеариазция" Северной Кореи, условные шаги, как этого следует достичь, и договоренность о следующих встречах. Проблема для КНДР сейчас снята, и никакой опасности с американской стороны для них нет, жизнь в Северной Корее идет своим чередом, и разрешение вопросов – это теперь контакты двух государств полуострова", – рассказал Baltnews.ee директор Института современного государственного развития Андрей Солонников.
Эксперт отметил, что и для Соединенных Штатов вопрос КНДР выпал с повестки дня.
"Американцы больше дубинкой в Желтом море не размахивают, у Трампа сейчас совершенно другие задачи, в частности начало избирательной кампании. В каких-то конкретных результатах диалога нет необходимости ни у одной, ни у другой стороны", – заключил он.
Имиджевый ход
Как считает сотрудник Центра корейских исследований Института Дальнего Востока РАН Константин Асмолов, заключение соглашения было отменено из-за Вашингтона. По его словам, в Штатах Трампа раскритиковали бы за ослабление санкций в отношении КНДР.
"Мы понимаем, что за диалогом стоит добрая воля Кима. В Штатах это понимание практически не разделяется, там считают, что Ким пошел на диалог, потому что его прижали санкциями, поэтому они не видят смысла отказываться от главного рычага принуждения", – заметил эксперт в беседе с RT.
В свою очередь, заместитель директора Института стратегических исследований и прогнозов РУДН Никита Данюк полагает, что американский лидер использует эту встречу как "имиджевый и очень грамотный пиар-ход".
"Для Трампа, как и для Ким Чен Ына, важен не конечный результат, а процесс. Обе стороны заинтересованы в движении, в демонстрации того, что они встречаются, что диалог налажен, и что они готовы сотрудничать. Однако в ближайшее время это не выльется в какой-то пакет документов, договоренностей, которые можно было бы назвать прорывными", – заметил собеседник RT.
Шокирующий вопрос
Бурю эмоций вызвало произошедшее по итогам саммита. Во время пресс-конференции после встречи Трампа и лидера КНДР Ким Чен Ына во Вьетнаме корреспондент агентства Sputnik спросил Трампа о возможности инспекций северокорейских ядерных объектов американскими специалистами. Президент ответил, что представители Вашингтона смогут успешно провести их, у США есть необходимые для этого технологии.
Журналисты из США и Великобритании отреагировали эмоционально.
"Российское пропагандистское агентство Sputnik только что задало Трампу вопрос", – написал в Twitter корреспондент Yahoo News в Белом доме, прикрепив к сообщению ссылку на давний материал этого издания о "закулисной деятельности российских новостных (и пропагандистских) сетях в США".
Trump manages to take a question from Russian propaganda outfit Sputnik. Naturally.
– Simon Marks (@SimonMarksFSN) 28 февраля 2019 г.
"Трамп умудрился ответить на вопрос от российского пропагандистского предприятия Sputnik. Само собой", – написал в Twitter президент и шеф-корреспондент новостного агентства Feature Story News Саймон Маркс.