Рижская дума в нынешнем коалиционном составе доживает последние годы до следующих выборов, а партии "Согласие" и "Честь служить Риге" (ЧСР) могут потерять власть в столице, полагает журналист, ведущий радио Baltkom Вадим Радионов.
Мы наблюдаем, продолжает собеседник Baltnews, что Нил Ушаков все-таки отстранен от должности мэра Риги, и это, безусловно, отразится на политической обстановке в столичной думе.
"Я воспринимаю его уход в Европарламент как политическое бегство. Это серьезный удар по его авторитету и по авторитету партии "Согласие", – сказал он.
"Власть должна быть сменяемой, но она замыкается на фигуре одного человека", – добавил Радионов.
В чем обвиняют Ушакова
Напомним, министр охраны среды и регионального развития Юрис Пуце 5 апреля издал распоряжение об отстранении Нила Ушакова от должности мэра Риги. Решение можно было обжаловать в Административном районном суде в течение 30 дней после его опубликования, что Ушаков и сделал.
Нарушения, в которых обвиняют Ушакова, связаны с делом о коррупции в транспортной компании Rīgas Satiksme. По версии министра Пуце, из-за действий мэра город потерял 30 млн евро, предназначенных для пополнения капитала предприятия.
Помимо этого, политику приписывают формальные нарушения, а именно несоответствие порядка проведения заседаний Рижской думы и ее комитетов установленной процедуре и в части предоставления ответов на запросы министерства.
При этом в совершении противоправных деяний Ушакова не обвиняют, речь идет о "ненадлежащем исполнении обязанностей мэра". Согласно законодательству, в таком случае министр регионального развития имеет право отстранить от должности главу самоуправления.
Решение можно было обжаловать в Административном районном суде в течение 30 дней после его опубликования, что Ушаков и сделал. Его интересы представляют адвокаты Виктор Тихонов и Гатис Гайлумс.
Ушаков вместе с юристами подготовил не только заявление, оспаривающее распоряжение Пуце, но и подал частную жалобу с просьбой оценить, не злоупотребил ли министр полномочиями. Ушаков считает, что Пуце при принятии решения о его отстранении руководствовался политическими, а не юридическими мотивами.