На границе России и Латвии бушуют пожары. Более 20 гектаров торфяных болот горит в Карсовском крае Латвии, сообщает РИА Новости.
"Пожар затронул 20 гектаров территории, 14 из которых – болото, а шесть гектаров – верхний слой леса. Пожар до сих пор не удалось локализовать", – сообщили в Государственной пожарно-спасательной службы Латвии (ГПСС).
Informējam, ka šobrīd plaši dienestu resursi veic dzēšanas darbus Kārsavas novadā, kur lielā platībā deg kūdra.
— VUGD (@ugunsdzeseji) 1 июля 2019 г.
VUGD atgādina iedzīvotājiem: ja jūtat dūmu smaku, aizvērt logus un durvis, bet, ja nepieciešama palīdzība, zvaniet 112!
Plašāk: https://t.co/Nx2JSfzaP7 pic.twitter.com/de7IlzCEV1
К тушению пожаров привлечен вертолет Национальных вооруженных сил.
Однако огонь движется вглубь леса вследствие сильного ветра. Ситуацию также усложняет тот факт, что вблизи не хватает источников забора воды, сообщает Sputnik Латвия.
Пожар начался в четырех километрах от границы с РФ, поэтому огонь может распространиться на территорию РФ. ГПСС сообщило о пожаре в российскую пожарную службу.
Оперативные службы обследуют близлежащие поселения, чтобы в случае необходимости была возможность помочь жителям.
Otro dienu ugunsdzēsēji cīnās ar ugunsgrēku Beržovkas kūdras purvā #Malnava #Kārsava #Latvija un tuvākajā mežā.
— BreakingLV (@breakinglv) 2 июля 2019 г.
🎥 Latvijas valsts mežu vēstniecība pic.twitter.com/PZwrltoK9O
Прошлый год запомнился Латвии пожарами небывалой силы.
Пожар в Валдгальской волости Талсинского разгорелся 17 июля 2018 года. Огонь охватил более 1000 гектаров торфяника и леса. Латвия попросила помощи в тушении пожара у Европы, но с опозданием. Евросоюз, в свою очередь, отказал в помощи Латвии, так как все силы и техника брошены на тушении пожара в других странах, где ситуация более плачевная. Войска НАТО также отказались бороться с огнем, сославшись на то, что это не входит в их компетенцию.
"Мы обязаны следовать графику НАТО. Наши Вооруженные силы не могут действовать одновременно с гражданской защитой", – пояснил британской службе BBC министр обороны Греции Панос Камменос.
Имевшиеся машины ЕС уже были направлены на помощь в другие страны – Грецию и Сербию. "Это осложняло ситуацию", – прокомментировал Козловскис.
В итоге на помощь Латвии пришла Беларусь, но помощь от нее поступила только 26 июля из-за внутренних процедур. Вертолет Ми-8 с шестью спасателями прибыл к месту возгорания.
Еще до наступления пожаров латвийские фермеры обращались к властям с просьбой ввести режим ЧП. Экс-премьер Латвии Марис Кучинскис объяснил, что не нужно вводить режим ЧП, поскольку для ликвидации последствий засухи не стоит применять другие меры, кроме тех, которые содержатся в нынешних нормативных актах.