Американский экономист Байрон Кинг рассказал, чем США угрожает ставка России на золото, сообщает "Экономика сегодня". По словам аналитика, американские политики и общественные деятели уделяют большое внимание ядерному потенциалу России. Однако не стоит концентрироваться на одних вооружениях, уверен он.
"Я считаю, что самым мощным оружием России могут быть не ее ядерные боеголовки, а золото. Самым быстро развивающимся "оружием" в российском геополитическом арсенале являются запасы драгоценного металла, а также национальная валюта РФ – рубль", – уверен Кинг.
Экономист напомнил: Россия пережила несколько крупнейших экономических кризисов после 1991 года. Властям удалось выправить положение и сделать несколько важных шагов вперед. Один из них – стабилизация курса рубля.
Кинг подчеркнул, что Россия многократно нарастила темпы покупки золота. Добытый в стране драгоценный металл ее границ не покидает.
"Российское руководство не заинтересовано в ядерной войне, но оно может доставить США проблемы в финансовом секторе", – уверен Кинг.
Не оружие, а богатство
Член комитета Госдумы по международным делам Антон Морозов отметил, что американский эксперт говорит здравые вещи относительно рубля и ресурсов России, но используемая им терминология депутата смутила.
"Это чрезмерно категоричные слова: оружие, угроза и так далее. Почему именно оружие? Тут ведь речь идет о богатствах нашей страны, о природных ресурсах, которых у нас действительно очень много. У России огромный потенциал в плане социально-экономического развития. Это не оружие, а, повторюсь, богатства, которые мы собираемся использовать во благо наших граждан", – сказал Морозов в комментарии Федеральному агентству новостей.
"Россия заинтересована в спокойном и мирном развитии, а также в отсутствии попыток внешних сил дестабилизировать ситуацию внутри нашей страны с помощью реальных или искусственно созданных конфликтов, как, например, на Украине, в Грузии, прибалтийских странах", – добавил он.
Россия упорно накапливала золото, выдавливая из резервов доллар. Ранее эту стратегию считали сомнительной. Теперь, когда металл взлетел в цене до шестилетних максимумов, ясно, что в Москве все делали правильно, констатирует Bloomberg.