Госсекретарь США Энтони Блинкен на пресс-конференции по итогам переговоров с главой МИД Германии Хайко Маасом заявил, что предупредил немецкую сторону о возможности введения санкций в случае завершения строительства или сертификации газопровода "Северный поток–2".
"Я сказал ему, что мы продолжим следить за работами по завершению строительства или сертификации газопровода. В случае если это произойдет, мы примем решение относительно того, вводить ли санкции", – прокомментировал встречу с Маасом Блинкен.
Директор российского Фонда энергетического развития Сергей Пикин отметил, что думать о санкциях преждевременно, поскольку сначала необходимо газопровод достроить.
"Блинкен раньше сам заявлял, что борьба со строительством "Северного потока–2" является геополитической темой и с экономикой не связана. Сегодня США де-факто дают проекту завершиться, а уже потом начнутся фантазии на тему санкций. Но для нас это вопрос второстепенный, на данный момент наша основная задача – довести проект до его логического завершения", – заявил Пикин в разговоре с Baltnews.
По его словам, после ввода в эксплуатацию "Северного потока–2" сами европейцы иначе взглянут на проект.
"Кроме того, возникает вопрос, почему все зацепились именно за "Северный поток"? Ведь есть и другие энергетические проекты, но, видимо, этот стал каким-то яблоком раздора для России и западных стран. Я считаю, когда проект начнет функционировать, когда он будет включен в европейскую энергетическую систему, в ЕС его будут рассматривать иначе – не просто как инвестиционный проект, но как часть газовой инфраструктуры Европы", – отметил эксперт.
Йенс Столтенберг по итогам двухдневной встречи Совета глав МИД альянса заявил, что среди государств-членов НАТО сегодня остается все еще много разногласий относительно "Северного потока–2", и альянс мог бы стать площадкой для их обсуждения.
"Мы упоминали "Северный поток", по которому есть разногласия. Я думаю, что НАТО – это та площадка, где мы можем обсуждать эти вопросы", – сообщил он.
По мнению Пикина, в подобных заявлениях нет ничего удивительного, поскольку Североатлантический альянс, будучи военно-политической организацией, так же, как и Соединенные Штаты, рассматривает "Северный поток–2" в геополитической плоскости.