Президент Латвии Эгилс Левитс провел онлайн-встречу с представителями Американского еврейского комитета и общественной организации Бней-Брит, сообщает пресс-служба президентской канцелярии.
"Президент Левитс подчеркнул, что во время гибридной войны важно бороться с искажением истории как инструментом манипуляции общественного мнения. Это относится как к отрицанию Холокоста, так и преступлений советского тоталитарного режима. Представители еврейских организаций вновь выразили надежду, что Латвия продолжит решать вопрос общественного и религиозного имущества погибших в Холокосте членов еврейских общин Латвии", – говорится в сообщении пресс-службы.
"Президент Левитс заверил, что Латвия ведет последовательную борьбу с проявлениями расизма и антисемитизма, а также подчеркнул важное значение образования молодежи в деле искоренения этих негативных явлений", – отмечается также в документе.
При этом в Латвии ежегодно 16 марта проходит марш легионеров СС. Напомним, что латышские легионеры воевали на стороне нацистской Германии и участвовали в расправе над мирными жителями, в том числе евреями.
Латвийские власти не запрещают проведение подобных мероприятий, поскольку это соответствует их новому внутриполитическому курсу, считает сопредседатель Латвийского антифашистского комитета (ЛАК), руководитель организации "Латвия без нацизма" Иосиф Корен.
"Это новая идеология. Латвийские власти проводят жесткую националистическую политику, которая уже перешла все границы позитивного национализма. <…> Это опасно. И они избрали ошибочный путь. Я патриот Латвии, но не этой Латвии. И я реально переживаю", – отмечал Корен в беседе с Baltnews.
Что же касается вопроса общественного и религиозного имущества погибших в Холокосте членов еврейских общин Латвии, который был затронут представителями еврейских общин США в беседе с президентом Эгилсом Левитсом, проблема не решена до сих пор.
В августе 2020 года представители Совета еврейской общины Латвии в очередной раз подняли вопрос о восстановлении еврейской собственности, которая была отчуждена у них во времена Холокоста. Свое обращение они адресовали Сейму.
"С 1991-го по 2016-й годы государство вернуло лишь небольшую часть общинной и религиозной собственности, конфискованной у еврейской общины во время советской оккупации и в годы Холокоста; при том, что наш Совет выявил еще 265 объектов собственности, которые подлежат реституции", – говорилось в обращении общины.