По мнению министра сообщения Талиса Линкайтса, транспортная отрасль переживает серьезнейший кризис со времен Второй мировой войны. По его словам, влияние ситуации будет ощущаться, даже когда закончится пандемия COVID-19.
"Эксперты в области авиации признают, что даже кризис 11 сентября не был таким, как нынешний. Мы не можем прогнозировать, как долго продлится эта ситуация, не можем прогнозировать, как будут действовать пассажиры, грузовые перевозчики, авиакомпании, когда распространение вируса локализуется и возобновятся перевозки", – сказал министр.
Ситуация вернется в нормальное состояние еще нескоро, добавил он.
Больше всего, по словам Линкайтса, пострадает авиация. Как уточнил министр, не меньше ситуация затронет любые другие пассажирские перевозки через границу – это международный туризм, международные автобусные рейсы, железнодорожные перевозки и почтовые.
Грузовые авиаперевозки и паромное сообщение могут извлечь из ситуации выгоду, считает министр.
О том, как скоро восстановится отрасль, говорить рано, уверен он.
"Это очень трудно сказать. Это, конечно, зависит от ситуации в других странах мира и Европы, сможем ли мы свободно летать, или же будут ограничения. Сейчас слишком много еще неизвестно", – резюмировал Линкайтс, добавив, что строить планы на будущее сейчас "равноценно гаданию по кофейной гуще".
Латвийская экономика не будет расти в этом году. Более того, падение ВВП может составить от двух до пяти процентов. Об этом ранее заявил в интервью Latvijas Radio министр финансов Янис Рейрс. С ним согласен экономист банка Luminor Петерис Страутиньш. По словам последнего, экономика уже начинает ощущать признаки последствий пандемии коронавирусу COVID-19. Впоследствии это отразится на всем народном хозяйстве.
"Мы будем либо на уровне прошлого года, либо будет снижение. О росте в этом году мы говорить не можем", – сказал глава Минфина.
Рейрс подчеркнул, что торможение экономики уже заметно по новейшим данным о налоговых поступлениях.
"Налоговые доходы немного ниже, чем в прошлом году. Это означает, что торможение произошло", – сказал он.
Страутиньш также допускает пятипроцентное падение.
"Может и больше быть. Сейчас точных прогнозов не даст никто, – признал Страутиньш. – Я поговорил с людьми, кто сейчас, так сказать, находится на линии фронта. В некоторых отраслях ситуация уже очень сложная. В сфере транспорта в начале года, когда казалось, что у airBaltic все будет в порядке, спад уже составлял около 6%. Сейчас, допускаю, будут все 15%".