Латвийские рыбаки из-за введенных Евросоюзом квот уезжают в Мурманскую область или на Дальний Восток России. Как обстоят дела в рыбной отрасли Латвии, рассказал представитель Латвийской ассоциации рыбопереработчиков и руководитель завода Brīvais vilnis Арнольд Бабрис.
"Я не рыбак, но в силу того, что у меня рыбоперерабатывающее предприятие, контактирую со всеми рыбаками. В свою молодость мой отчим был одним из основателей крупного рыбпромхоза, поэтому я видел, как менялось количество рыбы в Балтийском море", – отметил он в разговоре с Baltnews.
"Ситуация такова, что, на самом деле, рыбный ресурс в Балтийском море сокращается. Рыбы становится меньше, потому что средства для ее вылова становятся все более мощными, флот становится более сильным. Соответственно, идет интенсивный вылов. То, что треска уже редкость – это факт. Влияет и то, что Балтийское море нагревается, а треска не любит теплую воду", – добавил Бабрис.
По его словам, правильно, что квота вылова на кильку и салаку сокращается. Дело в том, что если выловить слишком много рыбы, ресурс может не возобновиться.
"Важно понимать, что Балтийское море – общее. Там ловят и польские рыбаки, и латвийские, и эстонские, и финские, и Калининград ловит. Поэтому это общий водоем, в котором за квотами надо следить, чтобы не получилось так, что всю рыбу выловили и достигли той критической точки, когда она уже не восстанавливается. А восстанавливаться она должна", – заключил эксперт.
Бабрис считает преувеличенными заявления о том, что латвийские рыбаки сейчас находятся в бедственном положении.
"Я думаю, что рыбаки не бедствуют, им все-таки Евросоюз дает дотации и поддержку, из еврофондов средства выделяются. Поэтому сказать, что у нас рыбаки в плачевном состоянии, нельзя. Но с точки зрения ресурсов Дальний Восток более заманчив. Там и рыбы побольше. Я не исключаю, что кто-то, может быть, туда и поехал", – заключил он.
В октябре министры сельского хозяйства и рыболовства Европейского союза договорились сократить промысел нескольких видов рыб в Балтийском море. Латвийские СМИ отмечают, что это сильно ударило по латвийцам, добывавшим восточную балтийскую треску.
При этом власти Евросоюза пообещали предоставить компенсацию тем, кто сдаст свои промысловые суда на утилизацию. Однако некоторые латвийцы вместо этого решили перебраться в такие районы России как Мурманская область или Дальний Восток, чтобы продолжать свою деятельность.