Ситуация в Сирии и на всем Ближнем Востоке совершенно иная, чем ее представляли. Западу нужно это понять и признать, отмечает Роберт Фиск в статье для The Independent.
По мнению автора, западные медиа "кормят" публику информационным "мусором" – сейчас это особенно заметно на примере Brexit. Эти же СМИ уверены, что свержение "тиранов" – такой ярлык они вешают на неугодных правителей – в тех или иных странах приведет к процветанию. Но исторический опыт показывает, что после смерти Саддама Хусейна и убийства Муаммара Каддафи Ирак и Ливию поглотил хаос, а жители этих стран до сих пор страдают, отмечается в статье.
Башар Асад свой пост сохранил, а также стал "самым большим победителем в сирийской войне". Запад тем временем продолжает настаивать, что президент САР "должен уйти". Режим Асада, как его принято называть, не только выстоял в жестоком и кровавом конфликте, но и получил союзника в лице России, а ее можно считать "самой надежной сверхдержавой из возможных для любого ближневосточного государства", отмечает The Independent.
Причина во многом заключается в том, что люди, "курировавшие" западную версию событий о войне в Сирии, с самого начала "все делали неправильно". Согласно западной версии, Свободная сирийская армия, предположительно состоящая из десятков тысяч дезертиров, бежавших из Сирийской армии, вместе с "безоружными демонстрантами" из числа оппозиции должна была заставить Башара Асада отказаться от власти, после чего в Сирии неизбежно должна была установиться демократия западного стиля.
"Пока мы оставим в стороне истинные причины поддержки Западом этого восстания, а именно – стремление уничтожить единственного среди арабов союзника Ирана", – отмечает автор.
Но Запад не сумел предсказать появление "Аль-Каиды"* и "Исламского государства"*, не сумел и понять, как исламистские культы поглотили народные революции. Только сейчас на Западе постепенно начинает появляться информация о том, как "умеренное восстание" в Сирии трансформировалось в "апокалиптическую машину для убийства" в лице ИГ*, пишет The Independent.
При этом некоторые радикально настроенные исламистские группировки находились в Сирии с самого начала конфликта – например, в Хомсе они существовали уже в 2012 году, говорится в статье. Пока британский премьер-министр Дэвид Кэмерон был в восторге от "70 тысяч умеренных бойцов" Свободной сирийской армии, якобы воевавших против режима Асада (их, судя по всему, никогда не было больше 7 тысяч), правительственная сирийская армия уже вовсю вела с этими дезертирами активные переговоры, иногда прямо по мобильным телефонам, чтобы убедить их вернуться в свои прежние армейские части, покинуть занятые города без боя или обменять тела убитых ими солдат на продукты питания. Сирийские офицеры рассказывали, что они всегда предпочитали воевать с подразделениями Сирийской свободной армии, потому что те каждый раз бежали с поля боя – чего никогда не делали боевики "Исламского государства"* и других террористических группировок, подчеркивается в статье.
Сейчас Сирия – при поддержке со стороны России – постепенно возвращается к той роли, которую она играла до начала конфликта в 2011 году, говорится в статье.
"Мы на Западе представляли все иначе в тот момент, когда наши послы в Дамаске подбадривали демонстрантов на сирийских улицах и поддерживали их в борьбе против сирийского режима", – констатирует автор. Западные дипломаты тогда активно убеждали протестующих, что им не следует вступать ни в какие переговоры с правительством Башара Асада.
* – террористическая организация, запрещена в РФ