Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Татьяна Москалькова рассказала о нарушениях прав национальных меньшинств в период борьбы с пандемией COVID-19, сообщает РИА Новости.
"Во время пандемии мы столкнулись еще с одним, просто беспрецедентным случаем дискриминации людей, которые относятся к числу меньшинств, когда дистанционное обучение в Прибалтике шло только на основном языке государства, в Латвии – только на латышском, и 35% населения не могли по дистанционной связи получить информацию о пандемии", – сказала Москалькова.
"Ко мне приходило много обращений. А дети-школьники не могли получить занятия, потому что занятия шли на языке, который они не изучали или изучали только в бытовом плане", – добавила она.
Ранее бывший мэр Риги, депутат Европарламента Нил Ушаков выразил обеспокоенность тем, что русскоязычных жителей Латвии лишили возможности получать информацию на родном языке о распространении коронавируса.
Впоследствии подход властей изменился: Центр профилактики и контроля заболеваний подготовил видео на русском, а объявления о необходимости носить маски и соблюдать дистанцию в магазинах и транспорте звучали на нескольких языках.
Советник премьер-министра по вопросам демографии, экс-депутат Сейма Имантс Парадниекс (Национальное объединение) раскритиковал такой подход и выступил против информации о пандемии на русском. По его словам, исключение можно сделать разве что для английского, который является языком международной коммуникации.
"Все это триязычие, двуязычие, разведенное самостоятельно... В торговых центрах каждый день слышу русскую речь, это просто неуважительно по отношению к государству. Если человек не выучил язык, значит, ему это не надо", – сказал Парадниекс.
Ранее верховный комиссар ОБСЕ по делам национальных меньшинств Ламберто Заньер призвал государства-участников Совета Европы обеспечить для граждан возможность как обучаться на государственном языке, так и на языке своего нацменьшинства.
Однако пока организованный Министерством образования Латвии телеканал Tava klase, с помощью которого проводятся удаленные занятия в школах, предусматривает показ программ исключительно на латышском.