Непримиримые противоречия и равнодушие к истории – вот что характеризует российско-американские отношения, считает Александр Марковский, старший научный сотрудник Лондонского центра политических исследований. Свои выводы он представил в статье для The American Thinker.
Позиция США: введенные в связи с "аннексией" Крыма санкции будут действовать, пока Россия не вернет полуостров Украине. Позиция России: Крым уже возвращен – России.
Конфликт вокруг Крыма и конфликт на востоке Украины – это лишь два из множества этнических конфликтов, ставших привычным явлением после окончания холодной войны. Чехословакия, Югославия и Украина стали главными продуктами геополитической инженерии.
Распад "советского лагеря" обернулся свержением авторитарных режимов. Давление со стороны государства исчезло – это дало толчок расцвету националистических устремлений, бросающих вызов существующему порядку, что временами заканчивается исчезновением порядка как такового.
Современная Украина представляет собой агломерацию территорий Украинской Народной Республики, которая была создана после распада Российской империи в 1917 году, соседних стран, у которых были исторические и культурные связи с Украиной, а также Новороссии или Восточной Украины. Позже к этим территориям добавился Крым, который Никита Хрущев в порыве пролетарской щедрости и в нарушение советской конституции подарил Украине.
После распада СССР русское население Крыма и востока Украины оказалось на территориях, которые контролируют украинские власти. Для местности всегда были характерны пророссийские настроения – здесь не нужно искать следов "влияния".
США так и не проанализировали это наследие, но все равно вмешались в процесс.
Крым – это свершившийся факт. Вопреки риторике Запада и Украины, "захватывать" Донбасс Россия не собирается. Москва чисто технически может занять эти территории в течение 48 часов и не встретить никакого сопротивления. Киев может принять ограниченную автономию востока, которой последний и добивался изначально, и тогда вообще избежать кровавого конфликта.
Но киевский режим отказывается от принципа "одна страна – одна судьба". Им движет не стремление к единству Украины, а желание получить финансовую помощь. Амбиции Порошенко – сделать украинцев палестинцами Европы. То есть выставить себя жертвой "российской агрессии", как Палестина выставляет себя жертвой Израиля. Но Соединенные Штаты в ближневосточном конфликте поддерживают Израиль.
Несмотря на помощь международного сообщества, у Киева нет средств для сохранения Украины как централизованного государства. Как и в случае с палестинцами, каждое поражение которых становится средством привлечь всеобщее сочувствие, внимание и спонсоров, продолжение конфликта на востоке Украины является для Порошенко необходимостью. Это объясняет ковровые бомбардировки восточноукраинских городов и недавний инцидент на границе между Россией и Украиной.
Если Запад признает Крым частью России и согласится с независимостью востока Украины, как это ни парадоксально, все стороны достигнут своих целей, считает Александр Марковский. Население Донбасса и Крыма приобретет национальную идентичность, РФ и США возобновят адекватные отношения, Порошенко получит финансы и "вход" в ЕС и НАТО.
Марковский уверен: проповедующие вражду с Россией утратили связь с реальностью. Ими движут даже не американские интересы, а ненависть.