Трудно сравнивать латвийскую и кубинскую бедность. По крайней мере, на Кубе бесплатные здравоохранение и образование, пишет антрополог Андрис Шуваевс на портале Satori.
"На Кубе достаточно высок уровень образования, велико количество работающих женщин, небольшое число детей в семьях, высокий удельный вес частного жилья, сравнительно низкие расходы на транспорт и недвижимость. Некоторые из этих показателей для Латвии – лишь мечта далекого будущего", – отмечает он.
В то время как Куба отказывается от "Вашингтонского консенсуса", Латвия безоговорочно соглашается с требованиями приватизации и либерализации цен. В результате этого Куба попадает в международную изоляцию.
Несмотря на отрешенность, не изменились политические приоритеты Кубы – "подушка социальной безопасности и материальное обеспечение человека".
"Не парадоксально ли то, что столь неблагоприятные социальные индикаторы у нас имели место быть несмотря на международную "помощь", а Куба сохранила свои завоевания несмотря на изоляцию?" – таким вопросом задается автор.
В Латвии, при всей международной помощи и мировой экономической интеграции, "74% одиноких людей старше 65 лет живут в бедности, в Латгалии 44% населения – за ее чертой", утверждается в материале.
Из самых острых проблем Шуваевс выделяет трудности с получением медицинской помощи. Например, визита к офтальмологу можно ждать несколько месяцев, а то и полгода.
"Что бы мы ни говорили про Кубу, по крайней мере здоровье человека там остается в приоритете", – отмечает он.
Демократия также не демонстрирует свободы слова в Латвии, когда на Кубе после нескольких общественных опросов власти вносят коррективы в свои планы.
Автор отмечает, что не претендует на абсолютную корректность сравнения таких разных стран.
"Свобода, которую мы празднуем, часто оказывается свободой использовать несчастья других людей в свою пользу. Свобода слова будет пустой метафорой, пока целью государства не будет обеспечить каждому жителю хорошее образование, доступность здравоохранения и жилья, возможностям справедливо оплачиваемого труда", – заключает Андрис Шуваевс.