Членство в НАТО для Норвегии стоит миллиарды крон. Когда еще был СССР, а за ним – ОВД, североатлантическое сотрудничество хотя бы обещало некоторую безопасность королевству, пишет профессор кафедры истории Норвежского института естественных и технических наук в Тронхейме Жорж Шабер для Steigan.
Сегодня же Россия – лишь предлог, чтобы поддерживать на плаву глобальный военный союз. В центре внимания уже давно не безопасность Европы.
В 2005 году Владимир Путин назвал распад Советского Союза "величайшей геополитической катастрофой прошлого века". Запад в 1991 году лишился достойного военного противника и мгновенно этим воспользовался. На многие страны обрушились бомбы, согнав с мест миллионы беженцев. Воюющие стороны всячески поощрялись и снабжались деньгами и оружием. Войны полностью разрушили инфраструктуру на территории в две трети Европы, отмечает Шабер.
Мир действительно дорого заплатил за военное господство Запада – Путин не преувеличивал.
Чем обширнее разрушения, тем настырнее пропаганда. Из самых незначительных противников делают серьезнейших оппонентов. Например, по словам Джорджа Буша-старшего, Саддам Хуссейн был хуже Гитлера. Та же история повторилась с Каддафи, а затем – с Башаром Асадом. Риторику подхватывают газеты. Только с августа 1990 по январь 1991 года газеты The Washington Post и The New York Times сравнили Саддама Хуссейна с Гитлером 228 раз.
Американская политика толкает Европу на вечный конфликт с Россией. От Европы требуют отказа от российского газа и китайских технологий в пользу американских. Объясняется это заботой о "ценностях" в борьбе с "несвободными странами".
Как подчеркивает Шабер, когда пресса "повысит" Владимира Путина или Си Цзиньпина до Гитлера, возникнет серьезнейший повод для беспокойства – это значит, грядет война.
"Когда исчезнет коммунизм, за ним последует НАТО", – предрекал Шарль де Голль. Этого не произошло – НАТО, напротив, принял массу новых членов и сегодня представляет собой главную угрозу миру во всем мире.
Раз за разом НАТО подрывает конвенции ООН – в Ираке, Ливии, Сирии. В интересах европейцев, чтобы Россия и Китай продолжали разработку собственных систем вооружений, подчеркивает историк.