Не позорьте себя и Латвию: главу МИД отчитали за запрет Соловьеву на въезд в страну

Владимир Соловьев
© Sputnik / Владимир Трефилов

Латвия внесла в черный список российского журналиста Владимира Соловьева. Baltnews собрал реакции политиков и экспертов на такой шаг МИДа.

Министр иностранных дел Латвии Эдгар Ринкевич 18 февраля объявил о запрете на въезд в страну для российского журналиста Владимира Соловьева. Реакция на решение МИД была неоднозначной.

"Владимир Рудольфович Соловьев не мой герой, но Латвия, объявляющая его персоной нон грата за "реабилитацию нацизма", – это как Гитлер, запрещающий въезд в Германию за антисемитизм", – отреагировал политолог Александр Носович.

Член Европарламента от Латвии Татьяна Жданок призвала министра иностранных дел не позорить ни себя, ни республику:

"Много примеров циничных заявлений разных официальных лиц у меня в памяти, но вы, господин Ринкевич, своим обоснованием отказа Владимиру Соловьеву на въезд в Латвию переплюнули всех! Назвать "глорификацией преступлений нацистов и их главного вождя" характеристику поведения некого рядового служаки за пятнадцать лет до того, как он стал нацистом, а потом вождем, – это надо обладать уникальной способностью поворачивать вспять исторические события!" – написала на своей странице в Facebook Жданок.

"Cepuri nost! (шляпу долой), как говорят у нас в Латвии. А еще у нас в Латвии правящая партия дарит школам фильм о латвийском легионе СС, в котором в героическом виде представлен обергруппенфюрер СС Фридрих Еккельн, палач Киевского и Рижского гетто. Пользуясь Вашим заверением о неприемлемости прославления нацистов на территории Латвии, прошу Вас поддержать мое заявление годичной давности, адресованное Службе государственной безопасности, о привлечении к уголовной ответственности авторов фильма "Latvijas leģions", – добавила она.

Также европарламентарий напомнила, что получила отказ в удовлетворении просьбы, который расценивает как оскорбление памяти жертв нацистов и их приспешников в Латвии, а также нанесение ущерба имиджу республики.

Директор Института внешней политики Латвии Андрис Спрудс признал, что высказывания Соловьева стали лишь поводом для внесения его в черный список. Сами же слова журналиста второстепенны, поскольку необходимо было выбрать что-то из недавно сказанного, передает LSM. Спрудс также заметил, что решение Латвии – сигнал Европейскому союзу:

"Это наш сигнал Брюсселю. То, что Латвия включила господина Киселева в список, на позиции России или лично Соловьева не повлияет".

Политолог Сергей Марков в соцсетях скептически отнесся к интеллектуальным способностям руководства Латвии. Он предположил, что таким образом Рига решила "отмазаться" от обвинений в реабилитации нацизма из-за регулярно проходящих в этой стране шествий ветеранов СС.

"Это не пример дипломатического остроумия, а пример дипломатического пука. Который становится каким-то новым жанром современного дипломатического диалога. Жанром весьма низким, но все более популярным в современной дипломатии", – написал Марков.

Сам Соловьев в беседе с корреспондентом Baltnews выразил недоумение по поводу такого шага и заявил, что намерения посетить Латвию у него не было.

"Что-что, а обвинить еврея и антифашиста в глорификации нацизма – это уже, знаете ли, перебор. Совсем с ума сошли", – заявил Владимир Соловьев.

"Глорификацию нацизма" латвийские власти усмотрели в словах, сказанных Соловьевым в эфире авторского ток-шоу на канале "Россия 1".

Обсуждая российского оппозиционного блогера Алексея Навального, журналист назвал Гитлера "лично очень смелым человеком", который служил в армии и прошел Первую мировую войну, в отличие от "позволившего себе омерзительное [высказывание] в адрес ветерана" Навального.

Соловьев призвал не вырывать слова из контекста, заявив, что его высказывания о Гитлере и Скорцени не имеют отношения к реабилитации нацизма. "Я сказал, что личная смелость Гитлера не являлась оправданием его поступков", – уточнил Соловьев.

Ссылки по теме