Есть подозрение, что между премьер-министром Латвии Кришьянисом Кариньшем из "Нового Единства" и его коллегами из "Для развития/За!" возникли трения, пишет издание Neatkariga.
Слухи о том, что Кариньш недоволен работой министра здравоохранения Илзе Винькеле, возникли не на пустом месте. Глава кабмина засомневался в ее способности координировать работу служб, находящихся в ведении Минздрава, которые должны контролировать соблюдение и понимание населением противовирусных мер.
Споры начались во время заседания кризисного совета Латвии, созванного премьером в начале недели. Стычка произошла между Кариньшем и министром охраны среды и регионального развития (МОСРР) Юриса Пуце – якобы Кариньш сказал про возможность найти кого-то на замену Винькеле, не изменяя заведенный порядок по распределению должностей между партиями.
В ответ на это Кариньш получил недвусмысленный намек от Пуце, что в таком случае Кариньш сам рискует расстаться с постом премьера. Слухи о том, что "Для развития/За!" хочет заменить Кариньша, так и не подтвердились. Но то, что Кариньш недоволен работой Винькеле – это факт.
Сам премьер никаких разногласий внутри коалиции не признает и считает, что политики как никогда ранее сплотились перед лицом общей угрозы – второй волны пандемии.
"Сейчас у меня главная задача – это обеспечить безопасность общественного здоровья. Я буду работать, и я думаю, что все министры будут работать сообща для того, чтобы принимать такие решения, которые помогут нам достичь успехов и будут понятны населению. Я смотрю на то, что нам сейчас нужно сделать. <...> Сейчас не то время, чтобы работать по отдельности. Мне важно достичь единства всех, чтобы действовать правильно. Я решительно настроен работать со всеми".
Правда, министр юстиции Янис Борданс все еще не совсем понимает, что Кариньш имеет в виду. "Я пока пытаюсь понять, что значит "вернуться к работе в команде". Ни я лично, ни Новая консервативная партия, ни Министерство юстиции никогда не хотела быть вне команды", – отметил он.
Борданс выразил недоумение по поводу того, что такой вопрос вообще мог возникнуть, ведь вроде как все и работали вместе. По крайней мере, Борданс так думал, но теперь засомневался.