Латвия попросила руководство Евросоюза не включать в санкционный список против Белоруссии предпринимателя Алексея Олексина, сообщил LSM со ссылкой на белорусского активиста за права человека Николая Халезина.
В настоящее время санкции Евросоюза применяются к 88 физическим лицам и семи предприятиям Белоруссии. В третьем раунде обсуждения санкций в середине декабря в список были включены еще два бизнесмена – Александр Шакутин и Николай Воробей.
Обсуждалась также возможность внесения в список Алексея Олексина, однако Латвия выступила против.
Причина простая – инвестиции. Жене и сыну Олексина в Даугавпилсе принадлежат предприятия Latgales alus, на котором работают 70 человек, и Mamas D, которое торгует солодом и производит электричество и теплоэнергию. Власти республики просто не захотели терять такого крупного инвестора.
Отметим, что в Министерстве иностранных дел Латвии не подтвердили, но и не опровергли информацию о том, что именно по просьбе республики Олексин был исключен из санкционного списка.
Не повторить опыт Литвы
Из-за введенных против Белоруссии европейских санкций уже пострадали жители стран Балтии.
В частности, сотрудники литовского санатория Belorus – преимущественно литовцы – лишились зарплат после того, как Swedbank заморозил счета предприятия. Под европейские санкции попал пайщик Belorus – Главное хозяйственное управление президентской администрации Белоруссии.
Латвии удалось избежать участи Литвы. Санаторий "Белоруссия" в Юрмале под санкции не попал благодаря юридическим тонкостям. Кроме того, в декабре прошлого года организация получила льготное пособие из латвийского бюджета.
В МИД Латвии объяснили, что санаторий в Юрмале не находится под ограничениями, поскольку в отношении Управления делами президента Белоруссии санкции со стороны Евросоюза введены не были.
"Министерство иностранных дел не проводит в соответствии со своей компетенцией углубленных проверок с целью выявления возможной скрытой связи юридических и физических лиц, зарегистрированных в Латвии, с лицами, в отношении которых были наложены санкции. Этот вопрос находится в рамках компетенция правоохранительных органов", – заявили в ведомстве.
Также в МИД Латвии подчеркнули, что финансовые ограничения из-за санкций установлены были в отношении конкретных лиц, а не государства в целом.