Там же, в Страсбурге – очередной террористический акт. Но уже – не какой-то далекий, а близкий, потому что там есть знакомые.
Андрей Мамыкин: "17 минут назад – стрельба на рождественском рынке в Страсбурге. Я жив, здоров, уже уехал в гостиницу из ЕП (Европарламента – Baltnews.lv). Все известные мне друзья – тоже в порядке. Яна Тоом тоже. Что это было, пока не понятно. Есть раненые".
Мирослав Митрофанов: "Я в центре Страсбурга. Здесь недавно произошел теракт. Информации почти никакой. Кто-то стрелял, есть раненые. Проход в исторический центр перекрыт".
Алексей Димитров: "Начинают эвакуацию Европарламента в Страсбурге под присмотром полиции. Деталей пока не знаю. Сначала проинформируют депутатов, потом всех остальных".
Понятно, что составить какой-то сюжет из столь разнообразных событий будет сложно. Однако на фоне этих юбилеев, смертей, терактов и награждений не должно затеряться еще одно.
Сергей Гуркин: "Журнал Time включил в список "человеков года", пострадавших за свою работу журналистов, Татьяну Фельгенгауэр, раненую (в прошлом году) психованным слушателем "Эха", и Аркадия Бабченко, "жертву" провокации СБУ, но не включил, к примеру, Кирилла Вышинского (главный редактор РИА Новости – Украина, арестованный в Киеве по надуманному обвинению в государственной измене – прим. Baltnews.lv). Журнал Time не тупоголовые пропагандисты, нет, ну что вы. Уровень их авторитета сопоставим только с уровнем их осведомленности".
100-летие Солженицына и смерть Алексеевой раскололи мою ленту Facebook вдребезги пополам. Оценки настолько противоположные, что диву даешься, особенно в отношении Алексеевой. От "матери Терезы" до… С Солженицыным чуть поспокойнее, но ненамного.
Илья Вершинин: "Вопрос, почему у нашей власти такое пристальное внимание и почтение к личности уже умершего писателя Солженицына, вчера утратил свою актуальность. Ответ напрашивается сам собой: по той же самой причине, как и внимание к недавно умершей Людмиле Алексеевой. Этого внимания, увы, нет по отношению к Юрию Васильевичу Бондареву, которого, в отличие от Солженицына, можно назвать живым классиком. И все те дифирамбы, которые вчера озвучивались в честь Исаевича, больше применимы к Ю.В. Но что поделаешь? Помнится, в свое время пришлось на эту тему говорить с мастером Есиным. На что он сказал: "Ну что, старик, тут поделаешь? Он может от всех этих почестей и отказаться, и послать. Да он и делал это не раз…". Говорят, что сейчас Юрий Васильевич, наблюдая за происходящим, сильно замкнулся в себе. И отнюдь не по состоянию здоровья и из-за преклонного возраста. Совсем по другим причинам. На носу – его 95-летие (через три-четыре месяца). Но что-то не уверен я, что президент его так же поздравит, как когда-то поздравлял Ветрова… К сожалению!".
Илья, по сути, размышляет на тему "герой нашего времени", но размышляет, как мне кажется, в старой парадигме – чей труд правильнее и праведнее. Честнее. Неполживее. Но всех пятерых упомянутых им деятелей объединяет одно – они сделали работу. Сейчас же героями становятся те, кто никакой работы не делает. Хотя я могу ошибаться, и съемки в телешоу – это работа… И кривляться в храме под фонограмму – тоже работа… А расписывать невнятными лозунгами голые сиськи – вообще неподъемный труд!
Получивший премию Европарламента "За свободу мысли" украинский режиссер Олег Сенцов славен прежде всего своей нелепой голодовкой в российской тюрьме, где он отбывает срок за терроризм. Но тут – премия Европарламента "За свободу мысли". Стало интересно, что там за мысли у этого Сенцова, и отчего они настолько свободны, что достойны премии.
"Майдан – это главный поступок, который я совершил в своей жизни. Но это не значит, что я радикал, сжигал "Беркут" или пил чью-то кровь. (…). У нас тоже была преступная власть, но мы вышли против нее. Нас не хотели слышать – мы стучали в мусорные баки. Нас не хотели видеть власти – мы поджигали покрышки. В конце концов мы победили. То же самое произойдет у вас рано или поздно".
Из приведенных фрагментов видно, что обвиненный в терроризме Сенцов – один из десятков, если не сотен тысяч романтиков Майдана, решившийся действовать на российской территории. Но "свобода мысли"-то где? Тут налицо – типичный образ мысли этих самых романтиков с упором на "типичный", то есть совсем не уникальный. А премия – за "свободу мысли". И что это вообще такое – свобода мысли? Мысль, не скованная никакими ограничениями? Но тогда этой премией следует награждать прежде всего современных "переписчиков истории". Тут и работа – сделана, и свобода мысли – проявлена…
Когда раздались выстрелы в Страсбурге, было совершенно непонятно, на кого думать – на исламистов или на "желтых жилетов". Потом разобрались вроде как, и джихадиста убили. На поминальной службе архиепископ Страсбурга Люк Равель заявил: "Наш прекрасный город на Рейне, символ мира и единства, столица Европы, прав человека, колыбель гуманизма, экуменизма и межконфессионального братства за одну секунду оказался охвачен ужасом". Не хочу показаться черствым, но точно ли Страсбург – колыбель гуманизма? И еще и "столица прав человека" в придачу? Это тех прав человека, по которым Олег Сенцов – эталон свободы мысли, а Аркадий Бабченко – человек года? Тогда это какие-то другие права человека. Или права какого-то другого человека. Во всяком случае, не те, 70-летие внесения которых во Всеобщую Декларацию мы празднуем на этой неделе.
Чтобы совсем уж не обижать страсбургских трудовых мигрантов (европарламентариев), дам новость от Яны Тоом:
"В этом году Комитет по петициям рассмотрел подготовленную в моем бюро петицию об избирательных правах неграждан в Эстонии и Латвии – как известно, они не могут участвовать в выборах парламента, Европарламента, а в Латвии также в местных выборах. Большинство членов комитета сочли такую ситуацию ненормальной, а сегодня их позицию поддержал и парламент. Мои коллеги из Эстонии и Латвии зря обрадовались, когда Комитет по петициям прекратил рассмотрение вопроса об избирательных правах неграждан – это рано или поздно происходит с любой петицией. Намного важнее то, что Комитет услышал о проблеме и сформулировал ее в тексте доклада, который был принят сегодня в Страсбурге. Теперь можно сказать прямо: Европейский парламент призывает Эстонию и Латвию, а равно и другие страны ЕС найти решение проблемы постоянных жителей, которые пока не могут участвовать в голосовании".
А что же "желтые жилеты"? Юрий Алексеев (на какую бы премию его выдвинуть?) изучил их программу.
"Месяц уже идет майдан в Париже. Горят машины, магазины, развеселое быдло в масках швыряет булыжниками в полицейских. И вот вдруг вчера – новость! У "протестантов" появилась Программа!
Ее тут же перевели на все языки мира, включая русский. Весь мир принялся изучать, чего ж они хотят? Ба! Оказывается не только снижения цен на бензин на два евроцента, как мы все до этого думали. У них, оказывается, есть целых 25 пунктов требований! И в конце программы прописан – выход Франции из НАТО! Так вот, чего они хотели!
Тут даже самые умные смутились… Дескать, это же – не обычный майдан по отработанной схеме из Госдепа. Американцы не могут прописать своим французским "майданье" – выход из НАТО… Значит это – НАСТОЯЩАЯ французская революция! Честная и не за деньги! Карл Маркс жив! Ленина – на броневик! Снова из Франции к нам идет свобода!
… Я не стану занудно анализировать эти "25 пунктов". Нет смысла. Возьму фрагментами.
Первым пунктом там стоит "Общая реформа налогообложения. Введение законодательного запрета на налоги, превышающие 25% состояния гражданина". Понятно, налоги – вниз до упора. Кто б спорил?
А далее: – Немедленное повышение на 40% минимальной зарплаты, пенсий и прожиточного минимума. – Массовое создание новых рабочих мест в сфере здравоохранения, образования, общественного транспорта, правопорядка… – Строительство 5 миллионов единиц доступного жилья…
Длиннющий список, вплоть до "Увеличить в сфере юстиции бюджет в четыре раза"…
Ага! Налоги уменьшить, а бюджетные траты увеличить кратно. Да!
И чем дальше развивается этот список революционных желтых жилеток, тем больше я понимаю, что писал его классический тролль.
Короче, программа сия представляет собой набор радикально противоречивых требований с элементами клоунады. Целиком эту программу осуществить просто невозможно. А что нужно "майданщикам" всего мира всегда и везде? Им нужно ВСЕ И СЕЙЧАС! На меньшее они не согласны, они будут скакать до конца.
А раз так – в нее можно писать всё, вплоть совместного всей страной полёта на Марс через прокопанный тоннель от Бомбея до Лондона. И даже приписать про выход из НАТО.
К чему я веду? А к тому, что зря вас так впечатлил "выход из НАТО". Это – просто перевод стрелок. Все ж понимают, что волнения в Париже инспирированы извне. Что это – стандартная технология, обкатанная десятки раз Госдепом известной страны в десятках стран мира. Я понимаю, этот "выход из НАТО" вас обескуражил: как могут сами США требовать такое? Значит, это не они все устроили? А кто?
И вот тут подсовывается "замена". По Сети начинают массово гулять фотки желтых жилеток, размахивающих флагом ДНР. А кто у нас отвечает за ДНР? Известно – Путин!
Далее вбрасывается инфа, что многие слышали, как некоторые "желтые жилетки" ругаются русским матом без акцента, что это – хорошо организованные и мобильные группы, похожие на тех русских футбольных фанов, которые недавно профессионально вломили в Марселе Британским болельщикам.. И эта инфа быстро раскатывается по Сети.
Далее Служба Безопасности Украины (СБУ) официально заявляет, что она доподлинно знает, что беспорядки в Париже – дела спецслужб России. И размахивает фотками с разгромленным Центром Украинской культуры в Париже. А кто мог свершить сей вандализм? Только те, кто отравил кота Скрипаля! И я не удивлюсь, если скоро появятся фотографии, как "полковники Петров и Боширов" осматривают шпиль собора Парижской Богоматери. (…).
Кстати, а кто-нибудь знает автора этих "25 требований"? Никто не знает, тихарится "революционер". А разве при нормальных революциях такое бывает? Чтобы и революционные массы, и Программа, а на броневичке – никого…".
В Эстонии единственной партией, требовавшей выхода страны из НАТО, была Объединенная левая партия Эстонии. Может быть, она и сейчас требует того же, только вот партий фактически стало две.
Андрей Титов: "В Объединенной левой партии Эстонии о единстве в последнее время напоминает разве что название. Мышиная возня в правлении, конечно, на некоторое время сделала ОЛПЭ ньюсмейкером, чего не случалось уже очень давно, но в данном случае это вряд ли плюс, если только не утешать себя расхожими фразами вроде: "Любое упоминание, кроме некролога, – это реклама".
События приобретали настолько причудливые очертания, что и хронологию-то проследить непросто. Попробую пересказать вкратце.
Началось все с того, что председатель ОЛПЭ Валев Калд оставил пост по собственному желанию. Новым председателем политической силы объявили Мстислава Русакова. Некоторые усомнились в легитимности такого действа, и их решили исключить.
Затем уже в свою очередь Русакова и его сторонников исключили по предложению тартуской ячейки партии, а руководителем ОЛПЭ избрали Юлию Соммер. Однако Русаков и его команда провели свое собрание, на котором исключили из партии Соммер и ее соратников.
А теперь – внимание, знатоки! Главный вопрос: ради чего все это? Что делят? Вопрос, который задают себе и другим те немногие интересующиеся, что все еще следят за развитием событий.
Власть? Так ее нет. Совсем нет. От слова "вообще". Если, конечно, не считать скромного представительства в горсобрании Маарду. А, можно не считать! Деньги? Откуда они у партии, не имеющей власти и в финансовых отчетах представляющей крайне скромные суммы пожертвований".
Господина Титова понять можно – разобраться в происходящем действительно непросто. Но и желания разбираться у Титова тоже не видно, потому что ответ очевиден: партия выбирает вектор развития. Точнее, выбирает между вектором развития и вектором политической смерти – тем вектором, который он так красочно описал. Да, партия с разрывом в две недели провела два съезда, причем второй – под охраной, чтобы, не дай бог, на него не проникли участники первого съезда. Первый съезд принял решение идти на выборы и утвердил предвыборную программу. Второй съезд постановил… назначить дату нового съезда, на котором утвердит предвыборную программу. А избирательная кампания уже стартовала. Разница – наглядна. Недоработал Титов. И не в первый раз.