То, что новым президентом страны станет господин Эгилс Левитс, в стране поняли уже давно. Кто-то в апреле, когда коалиция договорилась за него голосовать, кто-то, возможно, и еще раньше.
Это в других странах президентские выборы – увлекательная гонка, с дебатами, скандалами и даже каплями крови. Латвия слишком неоднородная страна, которая очень этого стыдится и очень хочет стать однородной. Поэтому позволить себе президентские выборы не может – еще чего не хватало. Народ живет разный, частично темный (не по цвету кожи), многие сомневаются в светлом будущем и правильности движения. Вот зачем им давать мешать стране двигаться вперед?
А куда вперед и как – знают только немногие проверенные. Помещаются в одно здание и в один кабинет. Там же и решают – кто будет президентом. За закрытой дверью, чтобы лишние носы и уши не отвлекали.
Новый президент, кстати, полностью с этим положением дел согласен. В опросах выяснилось, что Левитса хотят видеть на посту только 22%. Но он унывать не стал. Политика, говорит, слишком сложное дело, чтобы доверять его народу. И вообще – я тут, не чтобы всем нравится. У меня, говорит, другие задачи.
У кого-то сразу забрезжило, а у кого-то забрюзжало. Как это так, мол, мы честные налогоплательщики, хотим... должны... нам... и так далее. Идите к черту, ничего вам никто не должен. Просто не все об этом говорят открыто. А новый президент – сказал. Потому что честен и смел. Давно пора. Сколько было этих непонятных президентов: Затлерс, Берзиньш, Вейонис. Ни рыба, ни мясо. Ни позиции, ни оппозиции. Теперь наконец-то пришел в управление страны идейный человек.
В Латвии идейным может быть только националист. Остальных иначе идейных страна выбрасывает на обочину светлого пути. Упертых, кто не понимает, могут для острастки и привлечь.
Теперь у страны есть фонарь. Не под глазом, а в крепкой юридической руке. Теперь можно смело шагать. Не зря глумливый интернет на выражение "Левитс – наш свет" уже и солнышко специальное нарисовал. Не зря и стихи слагают: "Сквозь грозы сияло нам солнце Свободы, и Левитс великий нам путь озарил".
Es tikai gribētu atgādināt par kādu savu tvītu pirms 4 gadiem :D #Levits #LevituParPrezidentu #LevitsMūsuGaisma pic.twitter.com/5kZAMM5Lke
– Edgars Eglītis (@eedgars) 19 февраля 2019 г.
Эгил Левитс – автор преамбулы к Конституции страны, закрепившей понятие "Латвия – для латышей". Благодаря ему теперь появилось словосочетание "государственная нация". Сразу видно – юрист. По лекалам многих государств XIX века – один язык, одна нация, одно государство. И понятно, что все негосударственные языки в Латвии – это в общем-то угроза. Но написать – это одно, а претворить в действие – совсем другое. Что правильно и приятно, что теперь автор преамбулы может смело претворять ее в жизнь: гарантировать существование и развитие латышской нации.
Конечно, не всем такой замечательный человек пришелся по сердцу. "Ватники" вопят из разных углов. В том числе и углов Сейма. Вот товарищ Домбровский намекает на отрыв интеллигенции от народа. Мол, чем оторваннее президент, тем лучше для политиков. А мы сделаем ход конем и согласимся!
Да, лучше. Иначе не выбирали бы президента в темном кабинете с закрытыми глазами. Важно не забывать – народ еще не совсем тот. Дашь ему власть подержать, он ее уронит, разобьет и руки порежет. Так что пусть подержат другие, избранные. Они в любом случае в тонкостях разбираются лучше. Знают, как гарантировать, а главное, развивать латышскую нацию. И что особенно важно – объяснить это тем, кто государственной нацией не является.
А объяснить это можно только простым юридическим языком. Оставьте в покое эти ваши философии о разнообразиях. Тем более, что теперь в Латвии первое лицо – юридическое. И пришло оно к нам, как юридическое лицо к юридическому лицу.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.