Коварные эстонцы подложили Латвии свинью. И, судя по запаху, не совсем кошерную. Ранее, озаботившись светлыми стремлениями о борьбе с употреблением взрослых напитков и подняв акциз, Эстония обнадежила, приободрила и дала толчок и без того "мощной" экономике соседской республики. В Латвии любят бытовое волшебство, когда ничего не надо делать, а прибыль появляется сама. Так и было, когда недовольные политикой эстонцы злобно и принципиально покупали горькую на границе.
И тут подлый удар в спину. Эстония акциз снижает на 15%. Что делать Латвии? Как защищать свою "мощную" экономику? В срочном порядке депутаты собрались и приняли решение: ответить в духе противника его же методом – тоже снизить акциз. И тоже на 15%. Такие, вкратце, маневры и действия. На этом фронте скучные и цифровые. Нынче войны в основном ведутся буквами и словами. У кого изо рта, кто пальчиками. И вот там началась жара.
Первый удар нанес бойкий артиллерист в очках – премьер-министр Латвии Кришьянис Кариньш. Эстония, говорит, объявила нам войну. И обидела до крайности. "Я созванивался, договаривался, цокал, крякал. Мы, говорит, несколько лет назад договорились. (Правда, непонятно, кто "мы", ибо Кариньш "несколько лет назад" был занят совсем другими делами и не в Латвии). Мы все расписали, руки жали, потом руки мыли. Они поднимают цены на алкоголь, мы за ними, но попозже.
А эстонцы оказались сволочью. Все разорвали, без объявления причин, перешли границу дозволенного и вторглись в истинно латышские интересы. На нас, говорит, совершается атака: с 1 июля эстонцы перестанут атаковать наши магазины на предмет водки. В общем, нужно действовать. Вы, говорит, мне за акциз ответите". Метнул гранату в соседский сарай и стал ждать.
Эстонцы – народ выдержанный: когда рядом что-то взрывается – принципиально не моргают. Обычный человек дергается, пугается и кричит, эстонцы в момент опасности – замирают. Так и тут: пыль, пепел, перья, скотина в разные стороны, а они только потускнели. А когда все угомонилось, пошли смотреть нанесенный урон.
Вышел главный эстонец страны – господин Март Хельме, и давай отвечать короткими, но точными, как эстонский язык, очередями. Это, говорит, пропаганда. Не кремлевская, а так. Внутренняя пропаганда, типа коликов и изжоги. Никаких договоров нет. Соглашений никаких нет. Деда Мороза тоже нет. Как и жизни на Марсе. А что есть? Есть некое налицо. Когда руки на лицо. Утверждения Кариньша – какие-то мысли, осколки образов, обмен репликами. Два раза "ля" и разок "тополя".
Латышские патриоты только заворчали: ну понятно, что эстонец в шляпе врет. И тут еще удар в спину. Гражданка бывший министр Дана Рейзниеце-Озола тоже в ту степь: нет, говорит, никаких договоров. И не было.
Представляете, как Кариньшу обидно и больно? Воткнули ему соседи нож в спину. Он весь раненый к ним лицом бороться. А к своим – спиной, мол, вытаскивайте. А тут снова – бах в спину, теперь свои. Что ж премьера подставляете? Мы его с таким трудом за 109 дней нашли, чего его калечить? Получается, Кариньш соврал? А может, лично у него договоренности и были, поэтому все вокруг так скачут из-за пары ларьков на границе?
И, конечно, как назло оппозиция подтянулась. И давай кривляться. Гражданин Домбровский язвит, что эстонцы давно войну начали, это премьер ее только заметил:
"Эстонцы начали войну налогов на рабочую силу! Эти налоги у них значительно ниже, чем в Латвии! Эстонцы начали войну по необлагаемому минимуму! Он у эстонцев составляет 500 евро в месяц. Эстонцы начали войну зарплат учителям! В следующем году минимальная зарплата учителю в Эстонии составит уже 1250 евро в месяц. А депутаты коалиции только сегодня отклонили предложение поднять минимальную зарплату учителям хотя бы до 750 евро". Ну и так далее. И предлагает Латвии капитулировать, чтобы почувствовать разницу.
Кстати, сама идея, хоть и мгновенно корежит патриотов, вполне неплохая. Латышское самосознание консолидировалось и брало высоты и культурно цвело после всяких там "оккупаций". И размножалась нация лучше "в неволе". Наверное, чтобы по-настоящему вернуть любовь к родине, нужно ее немного потерять. Ведь не просто так в интернете любят Латвию больше всего те, кто из нее уехал мыть европейскую посуду.
Как закончится война, кто склонит чашу весов на свою сторону, пока сказать трудно. Но есть уже предпосылки. Например, известные своей игрой на балалайке и склонности к пьянству медведи уже стали перебираться в Латвию. Это серьезный козырь и серьезный успех. Что? Почему никто не говорит про опасность доступности алкоголя? Говорят какие-то занудные врачи, только кого это сейчас интересует? Театр закрыт, все ушли на фронт. Там теперь театр. Действий.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.