"Европейский Голем". Запрет на левую идею ведет к нищете, агрессии и толитаризму

Сожжение флага Евросоюза
© Sputnik / Жюльен Маттиа

Артем Авва

Отрезанные головы, разгоны демонстраций водометами, сломанные руки в Париже, Берлине, Варшаве, тотальное игнорирование протестов "официальными СМИ", разорение среднего класса и рост налогов в картину либерала не вписываются и от того считаются несуществующими.

Картинки в умах российских либералов складываются местами чудесные. С их точки зрения Европа, ЕС – некое уютное пространство, где богатые старики проводят время в просторных домах, заботливо поливая цветочные клумбы, в свободное от путешествий время. На альпийских лугах жужжат трудолюбивые пчелы, складывая в плетеные корзиночки шоколад Milka.

Отрезанные головы, разгоны демонстраций водометами, сломанные руки в Париже, Берлине, Варшаве, тотальное игнорирование протестов "официальными СМИ", разорение среднего класса и рост налогов в европейскую картину российского либерала не вписываются и от того считаются несуществующими.

Новая дивная Латвия

Мы поговорим о новых европейских реалиях на примере Латвии, которая сама по себе является отличной площадкой, фокус группой явственно демонстрирующей дивный, новый ковидный и даже постковидный мир.

Например, на днях латвийский Сейм в окончательном чтении принял поправки к закону о пенсиях. Депутаты легко согласились с тем, что минимальная пенсия установлена в размере 25% от среднего дохода, определенного еще в 2018-ом в 544,41 евро, то есть равна 136 евро в месяц. Средний доход, это когда, например, зарплату главы ФКТК (Комиссии по рынкам финансов и капитала) Санты Пургайле в 10 000 евро в месяц складывают с вашей и делят пополам.

Так, спасибо разнообразным "пургайлам", наскребли на 136 евро в месяц для совершено здоровых. Как можно быть совершено здоровым на 136 евро в месяц – другой вопрос. Для инвалидов набрали аж 163 евро. Гуляй – не хочу.

С 2014 года в Латвии, по понятным причинам, перестали высчитывать прожиточный минимум. Потому что, если его считать образ благополучной европейской страны выходит совсем безрадостным и суицидальным. Абсолютно суицидальным.

Но в марте 2021-го, в Латвии стало доступно исследование института BIOR, автора Инесе Сиксне. В нем сказано: чтобы не умереть с голоду, людям среднего возраста, с учетом их замедленного метаболизма, достаточно 2335 килокалорий. Необходимое количество калорий в Латвийской Республике можно приобрести за 145 евро.

Практически одновременно было принято решение о повышении фиксированной зарплаты высшей бюрократии. С 2022 года она будет получать вдвое больше, чем сейчас – 5100 евро, у президента страны, премьера, спикера Сейма, министров, судей (речь не о судах первой инстанции) более 7 000 евро, менеджмент больших компаний с государственным и муниципальным участием получит от 8 000 до 12 000 евро.

Рынок, Рига
© Sputnik
Рынок, Рига

Теперь же вернемся к "минимальным" пенсионерам, им всем в 2021 году предлагается не платить за квартиру (а расходы на ЖКХ в Латвии за двухкомнатную квартиру от 60 евро и выше) и все равно умереть с голоду. Или стать инвалидами. С другой стороны, они все равно станут инвалидами, если будут жить на улице, куда их, без сомнения, в итоге выселят из-за долгов по коммунальным счетам. Такова цивилизованная и человеколюбивая европейская практика.

Своеобразное "глубинное государство"

Латвия давно является не просто этнократическим государством, а этнократическим государством высшей латышской бюрократии. Это и выражается в проводимой государством налоговой и другой политики. Все, кто не является социальной базой режима, то есть чиновниками среднего и высокого звена, офицерами многочисленных силовых структур и армии, а также этнического бизнеса, обслуживающего бюджетные потоки и поступления из евро фондов, вынуждены платить дополнительную ренту.

Именно этим объясняется фактическое уничтожение режима микропредприятий, который позволял немного дышать малому и среднему латвийскому бизнесу. На прошлой неделе, Сейм с подачи правящей коалиции, поднял более, чем в два раза налоговую нагрузку. С 2021 году компании с оборотом ниже 25 000 евро обложил 25%, свыше – 40% налогом, вместо нынешних 15% и 20%. Исключил эти компании из числа плательщиков НДС, а главное фактически ликвидировал возможность оплаты рабочей силы, в рамках налоговых льгот. Теперь один евро на руки обойдется предпринимателям в евро 74 цента.

При этом политика кабинета убила и целенаправленно убивает весь, связанный с Россией бизнес, а местный рынок съеживается с каждым годом – смертность и эмиграция. Депопуляция Латвии за 30 лет – минус 30% населения – одна из антирекордных в ЕС.

Эти проблемы не волнуют местную элиту лишь потому, что согласно долгосрочному бюджету ЕС, если Брюссель продавит, а он продавит вето Польши и Венгрии, латышские бюрократы распределят в своей среде 12,8 млрд евро до 2027 года.

Тотальная подконтрольность СМИ, фактическое, с 1993 года, после введения института неграждан, исключение русской общины из управления государством, а также общая бедность позволяют латышской элите несменяемо контролировать власть в течение 30 лет. Независимость СМИ служившая последним рубежом оперативного контроля со стороны общества за властью и крупным капиталом также давно убита.

Посетитель Рижского приюта на улице Маскавас.
Sputnik / Sergey Melkonov
Посетитель Рижского приюта на улице Маскавас.

Рижский Голем – тиран коллективный, а не персональный. Калька made in USA с их наследственными сенаторами, конгрессменами 549-летней Ненси Пелоси и прочими. И это вовсе не слова обозленного человека, а плачевная действительность.

На последних, внеочередных выборах в Рижскую думу новая националистическая коалиция, за которую проголосовало чуть более 70 тыс. избирателей, из зарегистрированных 530 тыс., то есть 13,2 %, а с учетом лишенных права голоса неграждан, выходит совсем позорный уровень представительства, получила почти 80% мест – 39 из 60!

Это неудивительно в стране, где разделенное общество, силовое давление на любую оппозицию и альтернативные высказывания, разумеется, цензура в социальных сетях, полный контроль СМИ, внедрение в общество настроений политической апатии, мобилизация своего электората – чиновников и связанного с бюджетом бизнеса. В Латвию в эту когорту, с сопутствующими, входит порядка 200 тыс. человек. Для страны с населением в 1,9 млн – официальная цифра, думается еще меньше, весьма весомая часть общества.

От того латышская бюрократия и готова бороться, и борется за свое благополучие со стиснутыми винирами. Могут себе позволить виниры. И если вы посмотрите на остальную Европу не через призму розовых очков, то увидите весьма и весьма простую вещь – реальность везде общая.

Абсолютный контроль за обществом, перефразируем известную сентенцию, развращает абсолютно. Отказ от рационального, идеологизация социума и бизнеса – звучит в моих ушах Ленинградской симфонией Шостоковича, безумным маршем, лязгом железных гусениц. Жить, если честно, в ожидании этого нового дивного мира страшно, понимать это – просто необходимо.

Риск бедности и социальной изоляции
© Baltnews
Риск бедности и социальной изоляции

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Ссылки по теме