"Больше никакого здравого смысла": Киев требует у Берлина Крым за "нацистскую тиранию"

7-я годовщина общенародного референдума в Крыму
© Sputnik / Константин Михальчевский

Украина считает Германию "моральным должником", который должен обеспечить возвращение полуострова в состав страны.

Германия должна сыграть решающую роль в вопросе возвращения Крыма в состав Украины, так как имеет перед последней "моральный долг" за нанесенные исторические обиды. Об этом в статье немецкого издания Berliner Zeitung написал посол Украины в Берлине Андрей Мельник.

"Моральный долг Федеративной Республики положить конец незаконной оккупации Крыма также проистекает в первую очередь из сохраняющейся исторической ответственности Германии перед Украиной за нацистскую тиранию, жертвами которой стали более восьми миллионов украинцев", – написал Мельник в статье.

Посол считает, что Крым сыграл трагическую роль в этой "отягощенной колониальной истории", но на сегодняшний день немецкая общественность не осознает это. В публикации указано, что Германия "дважды оккупировала Крым военными средствами за последнее столетие".

Суждения украинских политиков не перестают удивлять. Российский журналист Андрей Бабицкий в разговоре с Baltnews назвал заявление Мельника абсурдным. По его словам, слова с действиями у представителей украинского истеблишмента сильно расходятся.

"Ну вообще, сошли с ума... Современная Украина является страной, в которой слово абсолютно не соответствует делу. То есть то, что там заявляют, предъявляется внешнему миру – это очень странные вещи. Я думаю, что и Зеленский, и его окружение, и вообще украинские политики не понимают, что можно делать, а чего нельзя в международной политике", – пояснил Бабицкий.

Киев предъявляет такие претензии внешнему миру, не очень сообразуясь со здравым смыслом, подчеркнул он.

"Я вообще думаю, что Украину надо списать со счетов и понять, что никакого здравого смысла там больше нет", – заключил Бабицкий.

Напомним, что это далеко не первое абсурдное заявление первых лиц Украины. Предлагаем вспомнить самые яркие.

Недавно о возвращении Крыма Украине высказался, например, президент Владимир Зеленский. В интервью изданию "Фокус" он заявил о всеобщей мобилизации народа Украины в случае "нападения" России со стороны Крыма, но при этом понадеялся, что до вооруженного конфликта дело не дойдет.

"Я даже не хочу представлять. Я против этого. Будем надеяться, что это невозможно. В противном случае будет большая война. Мы никуда не уйдем, мы все будем воевать, все будут мобилизованы – и мужчины, и женщины", – сказал Зеленский.

До него отличился экс-президент Украины Петр Порошенко. Он заявил, что экономический кризис, в котором оказалась Россия, даст Украине возможность вытеснить российское руководство из Крыма. Об этом он заявил в эфире радиостанции "Тризуб".

Идея Порошенко заключается в том, что Киев может воспользоваться "ослабленным", по его оценкам, положением России, на которое повлияло падение нефтяных котировок и "глубокий кризис". Пока Россия "слаба", Украина может заняться укреплением своего международного авторитета и сделать так, чтобы Москва была вынуждена вернуть Крым из-за своей неспособности финансировать полуостров.

В мае 2020 года Министерство иностранных дел Украины разработало стратегию "деоккупации" Крыма, о чем сообщил глава ведомства Дмитрий Кулеба.

"Это постоянный контроль за режимами санкционного давления, ужесточение давления там, где это возможно, и готовность государственных институтов принять Крым обратно, когда этот момент настанет, а такой момент настанет и, возможно, раньше, чем многим кажется", – пояснил Кулеба.

Крым стал российским регионом после проведенного там в марте 2014 года референдума, на котором 96,77% избирателей Республики Крым и 95,6% жителей Севастополя высказались за вхождение в состав России. Киев по-прежнему считает Крым своей, но временно оккупированной территорией.

В Москве неоднократно указывали на то, что жители Крыма демократическим путем, в полном соответствии с международным правом и Уставом ООН проголосовали за воссоединение с Россией.

Ссылки по теме