"Я больше не хочу попадать в этот ад". Что творится в больницах Латвии

Вход в "красную зону" коронавирусного отделения Даугавпилсской региональной больницы
© Sputnik / Sergey Melkonov

Тема: Коронавирус наступает

Корреспондент информагентства Sputnik посетил красную зону Даугавпилсской больницы и пообщался с пациентами, переболевшими COVID-19.

Происходящее в латвийских больницах все больше напоминает хаос: число инфицированных растет, в медучреждениях не хватает мест, а смертность за год увеличилась на 40%, каждый шестой умерший – с диагнозом COVID-19, передает Sputnik Латвия.

"Такого скотского отношения я никогда еще не видела"

Пациентка Университетской клинической больницы имени Паула Страдыня, рижанка Татьяна Самалюс пожаловалась на отношение сотрудников столичной клиники:

"А я говорю: не хочу попадать в этот ад больше. Я туда не поеду. Такого отношения скотского я никогда еще не видела. За что только врачам платят?! Такое ощущение, как будто в больнице не люди находятся. И такое отношение не только ко мне, ко всем! Но мы же туда пришли не для того, чтобы полежать, поболтать. Мы за помощью пришли!".

По словам Самалюс, скорая помощь к ней приехала только спустя неделю после того, как она заболела COVID-19. К этому моменту она уже не вставала с кровати и не ела несколько дней, а врачи согласились выехать только после обещания заплатить 70 евро за ложный вызов на случай, если Татьяна не сможет открыть им дверь.

Пациент с COVID-19 в палате интенсивной терапии в коронавирусном отделении Даугавпилсской региональной больницы
© Sputnik / Sergey Melkonov
Пациент с COVID-19 в палате интенсивной терапии в коронавирусном отделении Даугавпилсской региональной больницы

Сначала бригада медиков отговаривали Татьяну от госпитализации, затем все-таки привезли в больницу и оставили в коридоре приемного отделения на каталке. Через некоторое время Самалюс перевели в изолятор, а потом вдруг сказали, что выписывают.

"Поставили перед фактом. Сестра по телефону просила: вы хоть сутки ее подержите, на ночь не выписывайте. Но ей сказали, как будто я сама так решила, а со мной вообще никто не говорил! Потом приходит какая-то сестра или врач – никто не представлялся же – и как выдернет резко катетер из вены, кровь хлынула, залила всю руку. Кое-как замотали рану бинтом. Спросили только, может ли меня кто-то довезти. Ну а кто, если я одна живу?! Тогда сказали, что скорая ждет", – рассказала Татьяна.

В одиннадцать вечера ее довезли до подъезда и оставили на улице.

"Еле открыла двери подъезда, а меня всю трясет, в голове помутилось, и я сразу же упала. Кое-как доползла до квартиры на третьем этаже и уже тут рухнула", – добавила она.

"Как человек я верю в лучшее, а как руководитель готовлюсь к худшему"

В целом встречаться с журналистами как сотрудники медучреждений, так и пациенты боятся из-за Службы государственной безопасности. С сотрудниками Sputnik согласился побеседовать персонал Даугавпилсской региональной больницы.

"Сейчас мы вышли на плато, это некий период выжидания. Со стороны администрации – это время для подготовки к возможным ухудшениям, со стороны медперсонала – долгожданная передышка. Но вирус, именно "британский" штамм, незаметно для всех начинает прирастать. Если недели две назад мы говорили о резком спаде и облегченно выдыхали, то сейчас по одному-два пациента идет в плюс", – рассказывает директор Даугавпилсской региональной больницы Григорий Семенов.

Григорий Семенов, член правления Даугавпилсской региональной больницы
© Sputnik / Sergey Melkonov
Григорий Семенов, член правления Даугавпилсской региональной больницы

Все мы были на пределе. Люди эмоционально выгорели. У всего медперсонала, возвращающегося из карантина, наблюдается синдром усталости. Они полноценно восстановиться не могут. Нужен какой-то переходный период, а его нет. Как человек я верю в лучшее, а как руководитель готовлюсь к худшему, поэтому сейчас мы рассматриваем возможные перестройки графиков", – добавляет он.

Сейчас в больнице под больных COVID-19 отведено 156 коек, из которых 129 – для среднетяжелых, 19 – это интенсивная терапия, восемь – реанимация.

Самое тяжелое для медиков – негативная динамика и бессилие из-за того, что постоянно приходится констатировать смерть, считает Григорий Семенов. По его словам, в больнице был период, когда в сутки умирали два-три человека, а на пике только от COVID-19 погибали от шести до одиннадцати пациентов.

"Все здание превращается в COVID-отделение"

Заведующий COVID-отделением Даугавпилсской региональной больницы Рихардс Старинскис рассказал, что доля летальных исходов составляет 15–20%.

Особенно сильное выгорание у сотрудников происходило в январе и середине февраля, когда был большой наплыв пациентов, а в больнице в очереди стояли по три машины скорой помощи с новыми пациентами. "А ты не то что не решил, что со старыми делать – с бумагами не разобрался, даже не видел их", – добавил Старинскис.

Рихард Старинский, доктор-резидент Даугавпилсской региональной больницы, анестезиолог-реаниматолог
© Sputnik / Sergey Melkonov
Рихард Старинский, доктор-резидент Даугавпилсской региональной больницы, анестезиолог-реаниматолог

"Центр профилактики и контроля заболеваний на основании английского сценария сообщает, что к нам залетел этот несчастный "британский" штамм. Если у нас все пойдет по тому же сценарию, будет непросто. Самый тяжелый момент в Латвии был, когда по всей стране во всех стационарах лежало чуть больше тысячи пациентов, а сейчас прогнозируют три тысячи больных", – объяснил он.

По словам Старинскиса, если ситуация в Латвии пойдет по наихудшему сценарию, все здание Даугавпилсской региональной больницы превратится в COVID-отделение, и остальными болезнями они просто не смогут заниматься. 

Ссылки по теме