Во вторник под Лондоном, в Уотфорде, начался саммит в честь 70-летия НАТО. Встреча должна была, как ожидалось, продемонстрировать единство государств альянса перед грядущими вызовами. Однако уже за несколько дней до начала саммита стало известно, что Анкара отказывается подписывать новый план по защите стран Прибалтики и Польши "от России", аргументируя свой отказ нежеланием США и других стран НАТО утверждать новую редакцию турецкого плана обороны. Вслед за этим на поверхности оказались и другие разногласия членов альянса.
"Противоречия в НАТО существовали всегда. Между Турцией и, например, Литвой гораздо больше разного, чем общего", – отметил в разговоре с Baltnews политолог Владимир Брутер.
"Очевидно, что по ситуации в Сирии у Эстонии и Турции вряд ли может быть общее мнение, хотя бы потому, что одна страна находится далеко, вторая – рядом. В сферу жизненных интересов Эстонии никак не входит ситуация в Сирии", – добавил он.
Противоречия усилились по мере того, как все большее количество стран и регионов стали вовлекаться в различного рода столкновения и гражданские войны, подчеркнул политолог.
"Кроме того, западных европейцев не очень интересует ситуация на Украине. Западноевропейские власти интересует, а западных европейцев – нет. Для них Украина – другая часть света. Но появление большого количества украинских гастарбайтеров им не очень нравится. Тут стоит вспомнить высказывание Макрона о том, что уж лучше африканцы, чем украинцы. Действительно, французам африканцы привычнее – требования меньше, ведут себя тише", – отметил он.
По словам Брутера, НАТО никогда не был единым.
"Альянс разный внутри. Из общего – "крыша" в виде американской военной машины. Она никуда не девалась, она была, есть и будет. НАТО останется и продолжит искать общего врага в лице России и Китая. Это очень амбициозная задача, и справиться с ней НАТО в каком-то смысле не может", – считает эксперт.