Русский союз Латвии (РСЛ) не видит смысла в членстве Латвии в НАТО. Об этом на странице партии в Facebook написала кандидат в депутаты от РСЛ Евгения Крюкова.
"Нет, это не значит, что Латвия должна покинуть блок. Но и увеличивать контингент также не стоит", – отмечает Крюкова.
По ее мнению, Латвии на сегодняшний день тратиться на содержание армии не имеет смысла, поскольку основными проблемами, по мнению жителей страны, являются "существующее положение вещей, правительство и принимаемые ими законы". Это подтверждают и результаты опросов.
Согласно результатам опроса Совета по фискальной дисциплине (СФД) и исследовательского центра SKDS, латвийцы оценивают работу правительства по выполнению бюджета на четыре из десяти баллов – в частности, жители Латвии считают, что увеличение расходов на оборону за счет сокращения расходов на образование и здравоохранение недопустимо. Анализируя бюджет, респонденты заявили, что можно сократить расходы на оборону и внутреннюю безопасность, зарплаты в государственном управлении, а также поддержку искусства и культуры. С другой стороны, недопустимо сокращение расходов на образование и науку, социальную защиту и здравоохранение. Также 87% опрошенных граждан порекомендовали властям не увеличивать налоги, чтобы сбалансировать бюджет, а оптимизировать расходы.
"Подозреваю, что Америка держит руку на пульсе, и именно увеличением военных расходов пытается исправить этот дисбаланс…" – подчеркивает член Русского союза Латвии.
Напомним, что общий размер военного бюджета, запланированного на 2018 год, составляет 576 млн евро, что на 126,8 млн больше, чем в прошлом году. Для сравнения, в 2001 году Латвия тратила на военные нужды 68 миллионов евро – тогда этот показатель составлял 0,9% ВВП.
И вот сейчас президент Латвийской Республики Раймонд Вейонис в ходе встречи с делегацией Конгресса США не без гордости отмечает, что Латвия, в отличие от Германии и других стран-членов НАТО, охотно выполняет требование США увеличить расходы на оборону до 2% от ВВП.
"Доколе будем кормить дармоедов?" – задается вопросом Крюкова.