"Жертва для устрашения русских": как в латвийской тюрьме мучают "шпиона" Олега Бурака

Олег Бурак перед судебным заседанием, 28 ноября 2019
© Sputnik

Алла Березовская

Бывший сотрудник МВД Латвии Олег Бурак, обвиняемый в шпионаже, описал методы, которыми Служба госбезопасности добивается от него признательных показаний.

Бывший сотрудник Министерства внутренних дел Латвии, пенсионер Олег Бурак, задержанный Полицией безопасности страны (переименована в Службу госбезопасности, СГБ) по подозрению в шпионаже в пользу России, написал "Обращение к народу Латвии" по поводу правового беззакония. Baltnews публикует фрагменты письма.

"Свой Ватикан"

В Латвии появился "свой Ватикан", который живет по своим законам, никому не подчиняется и делает, что хочет. Это Служба госбезопасности. 07.10.2019 я и моя семья обращались с прошением – открытое письмо во многие инстанции госструктур. Я просил пресечь преследования и третирование моей семьи, родных и близких людей со стороны Службы государственной безопасности.

Против меня было сфабриковано обвинение "в шпионаже" за то, что я возглавил борьбу группы офицеров Информационного центра МВД в 2005 году. Месть коррупционеров и казнокрадов из руководства МВД выплеснулась в таком бредовом обвинении за то, что стараниями Бюро по борьбе с коррупцией их повыгоняли из МВД, правда, на пенсию.

На месте Бурака может оказаться каждый

СГБ старается любыми способами, вплоть до откровенно бандитских, выжать у пожилого пенсионера, экс-полковника, лейтенанта полиции "признание" в том, что он никогда не совершал. Я просто обращаюсь к народу, что на моем месте может оказаться любой человек, честный, но неугодный власть имущим. Будьте готовы, с каким безразличием, отписками и нежеланием вы можете столкнуться.

Эпоха разгула русофобии

Чтобы добиться от меня признания "в шпионаже" на стороне ГРУ России, СГБ настойчиво домогалась меня 66 раз. Начал для интереса даже вести подсчет. За мою борьбу с коррупцией в руководстве МВД в 2005–2006 годах, что даже частично признало руководство МВД, мне отомстили надуманным обвинением "в шпионаже", якобы начиная с 1989 года.

И это за три года до развала СССР? Об этом смеялся и Лато Лапса на своем сайте, приводя показания свидетелей в мою пользу. И вот патовая ситуация: СГБ не может ничего доказать, так как нет фактов, задержания с поличным и прочее. А мне трудно доказать свое алиби в далеком прошлом. Вот и добиваются от меня "признания" самыми бандитскими и садистскими методами в эпоху разгула русофобии.

Адвокат Имма Янсоне: надеюсь, Олег Бурак доживет до оглашения приговора >>>

Кампания по устрашению русских

[СГБ] надо показать, что Латвия находится в кольце врагов, чтобы отвлечь народ и избирателей от тяжелых условий жизни, в которых находится большинство жителей Латвии. Одновременно это будет и частью кампании по устрашению русских и их борьбы за родной язык.

Напомню, что борьбу за русский язык я тоже начал в 2006 году, когда меня по этой причине уволили на пенсию из МВД, хотя все документы о знании государственного языка были в порядке, что даже подтвердил в своем письме директор Центра государственного языка. Из меня получилась "идеальная сакральная жертва" для устрашения всего русского движения в Латвии.

Сыворотка правды

Во время ареста у меня дома мне разорвали связки в плече, выворачивали руки. Разбили голову и лицо, что вся постель и скатерть на столе были в крови. Все побои очень хорошо видны на фото в интернете, когда меня вели на судилище. И понятно, что ни о какой экспертизе в тюрьме и речи быть не может.

Противно также, что, когда меня попоили эфедриновой "сывороткой правды", следователь, испугавшись, сам вызвал мне скорую помощь (есть справка медиков о травме плеча и сотрясении головы).

Но самое гадкое, что во время этого суточного обыска у нас было украдено 23 000 денег (15 000 евро и 8 000 долларов). И на мои деньги СГБ заказывала пиццы себе на обед.

Бандитские способы

Позднее по всей тюрьме рассылались записки, что меня надо избивать и за это даже очень хорошо заплатят серьезные люди. СГБ запустила свой прессинг провокаций через своих "стукачей", которые у них на крючке. Угрозы о расправе надо мной 21.12.2018 даже рассматривались на совещании у начальника Службы безопасности тюрьмы – в присутствии начальника тюрьмы.

25.11.2018 меня пытались отравить (медики предположили, что это была лошадиная доза инсулина). Сокамерник вызвал даже тюремного врача. 19.01.2019 мне в камеру тюремной почтой прислали яд, чтобы я отравился сам (7 человек свидетелей). Когда в 4-й и 5-й раз мне прислали яд, то сокамерники (6 свидетелей) подписались в мою поддержку, чтобы сделать химический анализ этого "порошка". Вот какие бандитские происки и способы у этого "новоявленного Ватикана".

Дело Олега Бурака

С 17 октября 2018 года Олег Бурак находится под стражей. Ему инкриминируют четыре статьи криминального закона ЛР, из которых самая тяжелая – 85, часть вторая. Статья предусматривание уголовную ответственность за "незаконный сбор информации, содержащей государственную тайну, или выдачу государственной тайны иностранному государству или иностранной организации напрямую или через посредничество другого лица". Наказание – от трех до двадцати лет лишения свободы.

Ссылки по теме