Политик, писатель Николай Стариков рассказал, с какой целью власти Прибалтики и Украины жестко расправляются с неугодными им активистами. В частности, речь шла о латвийском правозащитнике Александре Гапоненко и об украинском писателе и журналисте Олесе Бузине.
"Когда мы видим подобные примеры, нужно осознавать, что это не борьба с конкретным человеком, это показательный пример для всех остальных. Степень этого примера зависит от ситуации и от страны", – отметил Стариков.
"Смотрите, Гапоненко выступает, защищая людей. Озвучивает ту позицию, которая опасна для сегодняшних прибалтийских властей. Но давайте правду скажем: он не ставит под сомнение государственность. От того, что он будет продолжать свою правозащитную деятельность, в странах Прибалтики не падет режим, не произойдут государственные перевороты. То есть реальной угрозы государству он не представляет", – указал писатель.
По его мнению, случай с Гапоненко в Латвии стал показательным для всех остальных, что такие взгляды, такая позиция будет сразу жестко наказуема.
"Точно так же писатель Олесь Бузина, который выступал всегда с позиции "проукраинских". Мы с ним дискутировали многократно. Он никогда не был человеком, если так можно сказать, который хотел, чтобы Украина вошла в состав России – никогда подобного он не говорил. Мы с ним спорили на эту точку зрения", – рассказал Стариков.
Бузина любил Украину, именно эта любовь его подталкивала к здравым мыслям о том, что с Россией у нее есть общие интересы, общая история и так далее, пояснил писатель.
"Что с ним сделали? Его убили. Потому что на Украине нужно было показать всем: если вы будете выступать с таких позиций, вас просто физически убьют. Почему именно на Украине так жестко? Потому что на Украине идет гражданская война, это вписывается в ее контекст", – объяснил он.
Напомним, писатель Олесь Бузина был убит в Киеве 16 апреля 2015 года. Убийцы произвели три выстрела в спину и один – в голову. Подозреваемыми по делу стали "герои АТО" Андрей Медведько и Денис Полищук. Убийцы до сих пор не понесли наказания.
История с латвийским Александром Гапоненко началась в ноябре 2017 года после того, как правозащитник подал иск в прокуратуру Международного уголовного суда о преследовании русских активистов в Латвии как "преступлении против человечности, совершаемом рядом членов правящей элиты".
На следующий год Гапоненко арестовали по обвинению в "попытке свержения власти и разжигании национальной розни", а затем, спустя два месяца, к обвинениям добавилась статья о "действиях в пользу иностранного государства".
Речь, в частности, шла о публикации в Facebook, в которой Гапоненко сравнил ситуацию в Латвии с 1930-ми годами, когда элита коренной нации "практически в полном составе перешла к немцам и с большой радостью принимала участие в уничтожении "неполноценных этнических элементов". Правозащитник отмечал в посте, что аналогичная история может повториться в ближайшее время, о чем свидетельствуют ежегодно проводимые в Латвии факельные шествия.