Российское среднее и высшее образование, русский язык и культура пользуются большим спросом в странах ближнего и дальнего зарубежья, в связи с чем правительству России необходимо направить усилия на обучение проживающих за границе соотечественников, уверен вице-спикер Госдумы, член фракции "Справедливая Россия – За правду" Александр Бабаков.
"Причем здесь мы можем не только использовать и так существующую за рубежом инфраструктуру или создать дополнительную, но и самым активным образом задействовать эффективные и современные цифровые продукты и платформы, прекрасно работающие у нас в стране", – заявил Бабаков в Госдуме во время выступления главы МИД России Сергея Лаврова на "правительственном часе".
"При этом мы призываем правительство использовать все возможности и ресурсы дистанционного образования, но направить свои усилия не на российских школьников, а именно туда, где "дистант", действительно, незаменим и востребован – на обучение наших соотечественников", – заметил он.
По мнению политика, также встает вопрос о временной поддержке проектов и компаний, которые действуют в интересах соотечественников.
"Причем далеко не всегда он (вопрос поддержки – прим. Baltnews) носит финансовый характер. Наши предприниматели отлично справятся с вопросом, если им просто помочь открыть двери. Наши НКО, институты гуманитарного развития, объединения соотечественников за рубежом должны быть серьезно укреплены и поддержаны российским государством. Чтобы они ощутили свою востребованность и необходимость для отчизны", – заметил Бабаков.
"На фоне разворачивающихся событий наши прежние скромность и застенчивость выглядят сегодня очень странно", – заключил он.
Вопрос образования на русском языке особенно остро стоит в Латвии и Эстонии. Например, в Латвии проживают 1,8 миллиона человек, около 37% которых составляет русскоязычное население. Несмотря на это, единственным признанным языком в стране остается латышский.
В 2004 году власти Латвии начали переводить образование полностью на латышский язык, а с 1 сентября 2021 года было принято решение о полном переводе школ нацменьшинств на латышский язык обучения.