Халатность полиции. Почему латвийские педофилы гуляют на свободе

Ребенок

На расследование преступлений против детской нравственности и половой неприкосновенности полиция Латвии прилагает мало усилий.

Бюро латвийского омбудсмена назвало причины, почему Государственная полиция Латвии и прокуратура прилагают недостаточно усилий для расследования преступлений против детской нравственности и противоправных действий сексуального характера.

Согласно информации, которую представило бюро, почти треть преступлений против детской нравственности Госполиция расследует более двух лет. Следствие по особо тяжким преступлениям затягивается еще дольше, и по таким делам нередко принимаются решения о прекращении уголовного преследования.

"При недостаточной емкости, при недостаточной компетенции мы находимся в ситуации, когда зачастую уголовные процессы не возбуждаются или прекращаются из-за недостатка доказательств. И может случиться, что пострадавший ребенок опять попадает в среду насильников", – сказал омбудсмен Юрис Янсонс.

По его словам, с делом такого характера сталкиваются, как правило, раз в год. Однако он выразил недоумение в связи с тем, что полиция затягивает с выбором меры пресечения даже в тех случаях, когда подозреваемый способен принять все меры для вмешательства в следствие. В дополнение к этому, по его словам, полиция не стремится говорить о таких делах вышестоящим инстанциям, где его рассмотрели бы более подробно.

"Государственной полиции надо вложить ресурсы, чтобы ввести необходимую специализацию следователей для расследования преступлений против детской нравственности и половой неприкосновенности, непрерывно повышая их профессиональную и академическую компетентность", – отметила руководитель отдела бюро омбудсмена Лайла Гравере.

Она подчеркнула, что, если ребенку на момент совершения преступления было 5–6 лет, то сразу после произошедшего он способен рассказать лишь о 25% случившегося. Уже через шесть месяцев он сможет поведать лишь о 10–15%.

Гравере считает, что Госполиция ищет оправдания затягиванию расследования преступления в необходимости психологической экспертизы, без которой трудно вести уголовный процесс. Также, в частности, он задерживается из-за недостаточной заинтересованности представителей пострадавшего ребенка.

"Я действительно согласен с объективной критикой, направленной в адрес Госполиции по отдельным случаям, но хотел бы отметить, что не стоит латвийскому обществу так уж прямо воспринимать, что это система, что все дела расследуются некачественно. Обращаю внимание, что для такого рода преступлений, кроме изнасилований, наблюдается лишь некоторая тенденция к росту. Сексуальное насилие немного возросло в 2021 году, детская порнография", – подчеркнул начальник Госполиции Арманд Рукс.

Ссылки по теме