Почему Вашингтону стоило бы продлить СНВ-3 – и как можно скорее

Ракета перед запуском
© Sputnik / И. Баскаков

В интересах США – продлить СНВ-3, не дожидаясь Китая, считает обозреватель The Hill Джон Фэрлэмб. По мнению аналитика, Вашингтону следует прислушаться к предложению Москвы.

Глава МИД РФ Сергей Лавров в середине апреля в очередной раз озвучил желание российской стороны продлить договор об ограничении стратегических наступательных вооружений (СНВ-3), срок действия которого истекает в следующем году. Замминистра иностранных дел Сергей Рябков подчеркнул, что новая российская межконтинентальная баллистическая ракета "Сармат" и гиперзвуковой планирующий боевой блок "Авангард" можно будет включить в соглашение. Ранее на этом настаивала американская сторона.

По мнению Лаврова, Вашингтону следует соглашаться на продление СНВ-3 до включения новых российских систем в будущие переговоры. Госсекретарь США Майк Помпео, в свою очередь, напомнил о позиции Вашингтона: в Соединенных Штатах считают, что в переговоры нужно включить Китай. Но нет никакого смысла "держать договор в заложниках" в попытке втянуть Пекин в трехстороннее соглашение, считает обозреватель The Hill, отставной полковник Джон Фэрлэмб.

СНВ-3 позволяет РФ и США разворачивать до 1550 ядерных боеголовок. Пекин поддерживает минимальные силы сдерживания – они составляют пару сотен ядерных боеголовок.

С учетом этой большой разницы становится ясно, почему Китай не горит желанием принимать участие в переговорах. Если Москва и Вашингтон договорятся о сокращении своих вооружений, тогда и для Пекина может появиться основание принять участие в обсуждении.

Фэрлэмб считает, что администрация Трампа должна немедленно принять российское предложение о продлении СНВ-3 и начать новый раунд переговоров по стратегическим вооружениям. Ведь это соглашение – единственный действующий российско-американский ядерный договор.

Если он исчезнет в феврале 2021 года, никаких ограничений у сторон не останется. По мнению автора The Hill, США следует предложить сокращение развернутых боеголовок с 1550 до 1000 единиц – этого должно быть достаточно для стратегии сдерживания, уверен он.

"Продление СНВ-3 и вступление в переговоры по сокращению числа развернутых стратегических систем в США и России отвечают национальным интересам Америки. Администрация Трампа должна не упустить эту возможность", – заключает Джон Фэрлэмб.

Ссылки по теме