В Госдепартаменте США заявили о запуске программы, направленной на "повышение потенциала иностранных партнеров по выявлению и реагированию на действия со стороны России, которые подрывают нормы и режимы нераспространения" оружия массового уничтожения (ОМУ). На программу будет потрачено до 3,5 млн долларов, ее реализация начнется в октябре 2021 года, отмечается в документе Госдепа. Об этом сообщил RT.
По словам военного эксперта Алексея Леонкова, подобных программ в США принимается немало. Например, в 2019 году в рамках агентства USAID принималась программа против якобы вредоносного влияния России. Агентство занимается тем, что оказывает содействие организациям или НКО. Эти некоммерческие организации получают гранты для проведения программ противодействия России.
"Еще в 2019 году на нее были запланированы определенные средства, сумма тоже шла в миллионах. Называлась она "Программа агентства по противодействию пагубному влиянию Кремля" (Framework for Countering Malign Kremlin Influence, CMKI – прим. Baltnews). Если говорить в совокупности, все эти программы – не что иное, как элементы прокси-гибридной войны, которую США ведут против России через своих партнеров, союзников, НКО и соцсети. Они формируют некую оппозицию, ложное мнение, фейковые новости, например, история со Скрипалями, с Навальным", – отметил Леонков в разговоре с Baltnews.
"По непроверенным или даже отсутствующим данным создается ложное мнение. Потом это ложное мнение появляется в крупных СМИ, потом на это мнение ссылаются как на существующее мнение. Оно входит в программные документы. Дальше оно закладывается в стратегию и тактику других программ", – добавил военный эксперт.
Он подчеркнул, что таких программ очень много. Есть даже программы, которые финансируются и по линии Пентагона. Они носят название "По обеспечению безопасности в киберпространстве".
"Есть в Америке специальное киберкомандование "киберком", которое возглавляет Майкл Роджерс. Этот же человек возглавляет и другое ведомство – разведывательное сообщество АНБ. АНБ осуществляет тотальную слежку через систему Эшелон и другие. Они следят за нами в соцсетях, в целом в Интернете. На основе этих слежек они формируют программы, которые формируют общественное мнение, зачастую ложное. Потом через эти центры киберкомандования, которые есть в Прибалтике, на Украине, в Польше они руководят протестными движениями. Недавно мы это наблюдали в Белоруссии. Все это идет через такие программы. Нынешняя программа – это всего лишь один из элементов", – заключил Леонков.