США и Великобритания планируют нанести очередной санкционный удар по России – на этот раз более чувствительный, чем обычно. Методы давления варьируются от ограничений в отношении "российских олигархов" до экстремальных мер – санкций против российского суверенного долга. Об этом сообщило в пятницу, 5 марта агентство Bloomberg со ссылкой на собственные источники.
Потенциальные санкции, действительно, очень серьезные, если они будут касаться суверенного долга. Однако нельзя сказать, что Россия не была готова к такому развитию событий. Такую точку зрения высказал в разговоре с Baltnews замдекана факультета мировой экономики и политики ВШЭ Андрей Суздальцев.
"Мы должны понимать, что у них большой дефицит поводов для санкций. Они хватаются за любую возможность. И пока они ищут варианты, которые связаны с нашей внутренней политикой. Какие у нас есть проблемы? [Алексей] Навальный – и так далее. Но мы должны понимать, что они не откажутся ни от одного повода, чтобы только ввести дополнительный ограничения в отношении России. <...> Насчет нашего суверенного долга – это серьезная проблема. Это серьезные санкции, которых надо опасаться", – пояснил эксперт.
Суздальцев объяснил, что Россия готовилась и к такого рода санкциям, например, сократила вложения в американские государственные облигации до 9,9 миллиарда долларов – чисто символических двух процентов ЗВР.
Отметим, что речь идет только о Великобритании и США. ЕС ограничился персональными санкциями. США же сделали выбор в пользу более масштабных санкций, обвинив Россию в нарушении режима уничтожения химического оружия, но доказательств не представили, заключил Суздальцев.
По словам одного из источников, Великобритания в ближайшие недели планирует обсудить возможные меры с европейскими союзниками, включая Францию и Германию.
Британские власти намерены настаивать на том, чтобы Организация по запрещению химического оружия (ОЗХО) продолжала оказывать давление на Россию с тем, чтобы она предоставила разъяснения по поводу якобы применения запрещенных веществ, рассказал собеседник Bloomberg.
Официальные представители Совета национальной безопасности Белого дома и министерства иностранных дел Великобритании комментарии не предоставили.