В шведской столице по-прежнему масса людей. Всю прошлую неделю там работали даже ночные клубы, хотя уже с этого понедельника запрещено собираться группами более 50 человек. Для сравнения, в соседней Дании нельзя собираться более чем по десять человек.
Жизнь в стране тем не менее в целом замедлилась. Число пассажиров в общественном транспорте снизилось за неделю на 50%.
Почти половина жителей Стокгольма работают из дома. По оценке государственной компании, регулирующей деловую жизнь города, почти 90% сотрудников крупнейших компаний – на "удаленке", пишет "Би-би-си". Этому помогает всегда существовавшая в Швеции деловая культура, при которой компании поощряют гибкий график и удаленную работу.
Стратегия правительства Швеции по борьбе с заболеванием: главное – ответственность каждого отдельного человека. Политики по-прежнему рассчитывают остановить распространение эпидемии без введения драконовских мер. Власти дают населению лишь рекомендации – оставаться дома пожилым и людям с проблемами со здоровьем, избегать лишних поездок, работать дома, мыть руки.
В Швеции заражены порядка четырех тысяч человек, 146 человек умерли (по состоянию на 30 марта).
"Мы все взрослые люди и должны вести себя как взрослые – никакой паники или слухов, – заявил премьер-министр Стефан Левен в телеобращении к нации на прошлой неделе. – Во время этого кризиса никто не должен остаться в одиночестве, но на каждом из нас лежит серьезная ответственность".
В Швеции высокий уровень доверия к властям, поэтому люди следуют рекомендациям правительства.
При этом шведы любят бывать на свежем воздухе, и власти убеждены, что физическое и психическое здоровье граждан важнее, чем жесткие запреты на передвижение и общение.
"Мы должны одновременно учитывать воздействие эпидемии и на здоровье людей, и на экономику страны, – говорит Андреас Хацигеоргиу, глава Стокгольмской торговой палаты. – Наше деловое сообщество считает, что шведский подход к этой проблеме разумнее, чем во многих других странах".
Однако по мере того, как ухудшается ситуация в других европейских странах, шведы начинают сомневаться в правильности выбранного подхода.