Министр обороны Латвии Артис Пабрикс заявил, что острый период пандемии COVID-19 прошел, и теперь больше нет необходимости призывать Национальные вооруженные силы к охране восточной границы страны.
"Данное сообщение, в какой-то мере отражающее мнение министра, является бессмысленным набором слов. То есть это ничего не значит и ниоткуда взялось", – прокомментировал заявление Пабрикса в беседе с Baltnews латвийский историк, военный эксперт Юрий Мелконов.
Национальные вооруженные силы (НВС) покинули восточные границы 9 июля. По словам Пабрикса, ситуация в настоящее время не такая сложная, поэтому в наличии солдат на границах нет надобности.
"Господин министр Пабрикс очень самостоятельный в суждениях. Мы даже думаем, что он иногда свои суждения не согласовывает с вышестоящими или рядом стоящими. То есть отсебятину какую-то несет, ничем не подтвержденную. А то, что они прекратили как бы охрану восточной границы, вернее, дополнение – охраняют-то пограничники, а армия выделяла человек 60, чтобы они дополнительно ходили, непонятно, зачем, но тем не менее – теперь они это снимают, и каждый раз обосновывать свои действия они не удосуживаются. Это бессмысленный набор слов", – добавил Мелконов.
Солдаты и земессарги были у латвийско-российской и латвийско-белорусской границы с 30 марта. В патрулировании восточных границ принимали участие, кроме пограничников, около 60 солдат и земессаргов, а также до 15 транспортных средств.
Министр обороны указал, что дальнейшие действия в отношении поддержки пограничников силами армии будут рассматриваться с учетом анализа рисков и информации о росте нелегальной иммиграции после окончания чрезвычайного положения.
"Если в будущем ситуация ухудшится, мы обязательно вмешаемся", – добавил Артис Пабрикс.
Примечательно, что в этот период охранялись лишь границы с Россией и Белоруссией. Западные территории, со стороны которых исходит большая эпидемиологическая угроза и где самое большое количество зараженных коронавирусом и умерших – Италии, Испании, Франции, – в таком режиме не патрулировались.