Взаимосвязь между применением вакцины против COVID-19 от компании AstraZeneca и возникновением тромбоза есть, уверен руководитель отдела по вакцинации и борьбе с инфекциями Европейского агентства лекарственных средств (EMA) Марко Кавалери. Он также признался, что причины такой реакции до сих пор неизвестны.
"Я считаю, что теперь мы можем это сказать: ясно, что тут есть связь с вакциной. А что именно в ней вызывает эту реакцию, тем не менее мы пока не знаем. Подводя итог, в ближайшие часы мы скажем, что связь есть, но нам еще нужно понять, каким образом это происходит", – заявил Кавалери в интервью IL Messaggero.
Кавалери отметил, что польза от применения препарата перевешивает потенциальные отрицательные последствия для здоровья. Специалист также указал, что теперь ЕМА необходимо задуматься над уточнением рекомендаций к применению препарата британского производства.
Напомним, в марте во многих странах Евросоюза и мира в целом приостановили использование вакцины AstraZeneca после сообщений о возникновении тромбов у пациентов, которые получили инъекцию препаратом. Впоследствии многие страны, в том числе Латвия, возобновили использование AstraZeneca.
Примечательно, что в Латвии 44% жителей предпочли бы привиться препаратом российского производства Sputnik V, приход которого Европейский союз сознательно задерживает.
Кроме того, власти Латвии не намерены предоставлять жителям возможность самостоятельно выбрать желаемый препарат, о чем ранее заявил премьер-министр республики Кришьянис Кариньш.
В итоге страна оказалась в ситуации, когда часть населения просто отказывается от вакцинации (например, в прошедшие выходные на прививку не пришли 60% от записавшихся), в том числе из-за нежелания прививаться AstraZeneca. Соответственно, республика сильно отстает от других стран по темпам вакцинации.
Другой вопрос, который возникает после заявления руководителя отдела по вакцинации и борьбе с инфекциями Марко Кавалери, понесет ли британская фирма AstraZeneca какую-либо ответственность за причинение вреда здоровью людям.
Поскольку Кавалери указывает на то, что польза от применения препарата превышает потенциальные отрицательные последствия для здоровья, можно сделать вывод, что ни о какой ответственности говорить не приходится.