Уголовное дело против правозащитника Александра Гапоненко, начатое по факту выступления 31 марта 2018 г. на Вселатвийской родительской конференции, закрыто в связи с отсутствием состава преступления. Об этом сообщил сам Гапоненко в своем Facebook.
Следствие длилось два года.
"На самом деле я на Вселатвийском родительском собрании очень аккуратно сказал, что русские имеют право учить детей на своем родном языке и власти страны творят произвол, нарушают свои международные обязательства в отношении прав этнических меньшинств", – пояснил общественный деятель.
Уголовное дело о разжигании межнациональной розни и массовых беспорядков закрыто и в отношении защитника русских школ Латвии Владимира Линдермана.
"Получил от Службы госбезопасности письмо, в котором сообщается, что уголовный процесс, начатый против меня два года назад, закрыт. Ввиду отсутствия состава преступления", – сообщил он в своем Facebook.
Дело также было связано с выступлением на Вселатвийском родительском собрании. Линдерману инкриминировали разжигание межнациональной розни за лозунг "Каждому русофобу – по крепкому гробу".
"8 мая 2018 г. четверо сотрудников СГБ в масках выскочили из микроавтобуса, с адскими воплями повалили меня на тротуар, забросили в машину... Обыск в квартире, допрос, изолятор временного содержания, суд, тюрьма. Спустя две недели суд поменял меру пресечения на полицейский надзор и запрет выезжать из страны", – рассказал активист подробности своего задержания.
Спецслужбы пытались выстроить дело и против организаторов этого собрания. Депутату Европарламента Татьяне Жданок присвоили статус обвиняемой по двум статьям: "Преступление против государства" и "Преступление против общественной безопасности и общественного порядка". По мнению СГБ, выступая на собрании, Жданок упоминала насильственные действия, но после проведения лингвистической экспертизы спецслужба сочла, что ее слова нельзя квалифицировать как призыв к насилию.
Закрыт и уголовный процесс против активиста Ильи Козырева – ввиду отсутствия состава преступления. Об этом он сообщил в Facebook. По его словам, он получил письмо от Службы госбезопасности (СГБ) соответствующего содержания.