Что не так с отчетом клиники Charite о лечении Навального?

Алексей Навальный
© Sputnik / Михаил Воскресенский

О "красных линиях" в отчете о лечении Алексея Навального, опубликованном в медицинском журнале Lancet, рассказал публицист Александр Сосновский.

Медики берлинской клиники Charite раскрыли подробности процесса восстановления российского блогера Алексея Навального: с момента прибытия его в больницу до самой выписки. Подробный отчет опубликован в медицинском научном журнале Lancet. Разрешение на публикацию материала дал сам Навальный.

"С согласия Алексея Навального команда врачей удовлетворила запрос профильного журнала Lancet и обнародовала отчет о лечении", – указано в статье.

Публицист Александр Сосновский считает, что публикация отчета – это вынужденная мера. Содержание документа свидетельствует о вмешательстве политического фактора в историю болезни.

"Нет сомнения, что отчет в Lancet опубликован под давлением. К чести немецких врачей, они смогли составить отчет так умно, что линия раздела между медициной и политикой видна очень отчетливо. Да, есть ингибиторы и следы, которые, впрочем, могут быть от пестицидов. И Новичок тоже есть – но не у медиков, а в отчетах ОЗХО и Бундесвера", – пояснил Сосновский в разговоре с Baltnews.

В отчете врачей Charite ясно указано – "ингибиторы холинэстеразы", и слово "Новичок" появилось только после того, как лаборатория Бундесвера прислала свой отчет о результатах анализа крови, взятого сразу поступления Навального в клинику, указал Сосновский.

"Теперь внимание – никакой бутылки, трусов и следов БОВ в отчете клиники нет! Более того, ОЗХО исследовало только кровь, и трусов Навального в руках они не держали", – подчеркнул он.

О чем говорится в отчете?

В отчете лечащих врачей Charite подробно описывается весь процесс: от вылета самолета в Омске и первых симптомов до контрольного осмотра пациента, который был проведен на 55-ый день. В отчете указано, что у Навального было диагностировано тяжелое отравление ингибитором холинэстеразы.

Примечательно, что в руки немецких врачей скорой помощи Навальный попал через 31 час после возникновения симптомов, а в отделение интенсивной терапии в Charite – примерно через 55 часов. Благоприятный исход болезни и быстрое поправление обеспечили несколько факторов, которые перечислены в отчете: своевременные и правильные действия врачей в Омске и хорошее состояние здоровья пациента.

"Предположительно, решающими были интубация и искусственная вентиляция легких в течение двух-трех часов после появления симптомов и отсутствие предшествующей тяжелой гипоксии. Начало и продолжительность терапии атропином в течение первых двух дней остаются неясными. <...> Его хорошее состояние здоровья до отравления, вероятно, способствовало его выздоровлению", – говорится в отчете.

Упоминание "Новичка" в отчете действительно появляется гораздо позже. Об этом говорится в самом начале статьи: "Две недели спустя правительство Германии объявило, что лаборатория вооруженных сил Германии, назначенная Организацией по запрещению химического оружия (ОЗХО), выявила фосфорорганическое нервно-паралитическое вещество из группы "Новичок" в образцах крови, взятых сразу после поступления пациента в Charite".

Что касается деталей, о которых Навальный рассказывал в очередном выпуске на YouTube, где он общается с якобы одним из своих отравителей и выясняет, куда и как нанесли яд, в отчете Charite они также не фигурируют.

Алексей Навальный 20 августа был госпитализирован после ухудшения самочувствия. По итогам обследований омские врачи назвали основным диагнозом нарушение обмена веществ, вызвавшее резкое изменение уровня сахара в крови.

Позже россиянина перевезли в берлинскую клинику Charite. Немецкие власти сообщили, что блогер был отравлен субстанцией из группы боевых отравляющих веществ "Новичок". Европейский союз в октябре 2020 года ввел санкции против России из-за отравления Навального.

Ссылки по теме