Как США продолжают воровать нефть для исламистов на Ближнем Востоке

Факел стационарной платформы на нефтегазоконденсатном месторождении
РИА Новости

США покупают лояльность курдских и исламистских формирований, поставляя им краденую сирийскую нефть, рассказал президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский.

В начале марта США ввели запрет на импорт нефти и газа из России, но продолжают незаконно добывать углеводороды на Ближнем Востоке, а также смешивают российскую нефть с сырьем другого происхождения, превращая нефть из России в якобы не российское топливо.

В апреле стало известно, что американские военнослужащие вывезли из подконтрольных курдским формированиям районов на северо-востоке Сирии не менее 60 цистерн с сирийской нефтью. По информации сирийского агентства SANA, колонна нефтевозов под усиленной охраной проследовала в Ирак через контрольно-пропускной пункт "Эль-Валид".

Отмечается, что нефть была добыта на месторождениях в провинциях Дейр-эз-Зор и Хасеке, которые находятся под совместной охраной американских морпехов и курдских формирований – Сил демократической Сирии (СДС).

Арабские СМИ сообщали, что западная коалиция во главе с США оказывает содействие курдской автономной администрации в налаживании нефтедобычи на законсервированных ранее скважинах. Согласно информации, цель мероприятий – создание экономической базы за счет последующей реализации нефти.

Интересно, но 8 апреля США перебросили из Ирака на свои военные объекты на северо-востоке Сирии крупные партии оружия и боеприпасов. С 2015 года США, которые поддерживают СДС, создали девять военных баз в провинциях Дейр-эз-Зор и Хасеке. В Дамаске рассматривают военное присутствие США "как незаконную оккупацию, которая сопровождается грабежом природных богатств, принадлежащих сирийскому народу".

Как ранее информировала Служба внешней разведки России (СВР), около трети похищенной американцами нефти продается при посредничестве США в Курдский автономный район Ирака по цене 35–40 долларов за баррель.

Кому достается украденная на Ближнем Востоке нефть, рассказал в беседе с Baltnews президент Института Ближнего Востока, политолог Евгений Сатановский.

"Дележка идет с местными курдскими, исламистскими лидерами: покупая лояльность туземцев, давая им возможность получить изрядную долю прибыли от ресурсов, которые в противном случае уйдет к центральному правительству, – традиция американцев далеко не в одном месте и осуществляется не в первый раз. На Ближнем Востоке сам Бог велел им этим заниматься, этим они и занимаются", – сказал Сатановский.

"Там сложные схемы работают, которые позволяют финансировать американцам западных союзников, военных, разведку, в том числе в Сирии и Ираке, а также операции, которое проводит американское разведывательное управление или определенные операции Пентагона", – добавил он.

По словам Сатановского, официальный запрет Вашингтона на закупки российских энергоносителей не мешает Соединенным Штатам обходить собственные же санкции против России, смешивая российскую нефть с сырьем иного происхождения.

"Официальная позиция не имеет никакого отношения к реальности. Значительная часть нефти, которую получают США, идет именно из России. Американские корпорации бодяжат ее с другими сортами нефти, после этого вроде как она уже не российская", – пояснил собеседник Baltnews.

"Американская нефтепереработка зависит от конкретных сортов нефти. Использовать вместо российской, например, легкую аравийскую – Light Arabian – физически невозможно. Сорт Urals имеет свои особенности так же, как и оборудование, которое эту нефть перерабатывает. То же самое касается Британии и закупок российских нефтепродуктов", – заключил Евгений Сатановский.

Добавим, что латвийский порт Вентспилса был замечен за схожими манипуляциями с российскими энергоносителями. Так, в Вентспилсском порту иностранные компании разводят нефтепродукты, поставляемые из Приморска для последующей продажи в Европу. Такая продукция получила обиходное название "латвийская смесь", сообщало агентство Bloomberg. Покупатели этой нефти уверены, что если баррель нефти состоит из российского сырья на 49,9%, а оставшиеся 50,01% – не российское, то конечный продукт также не считается "российским". Однако терминалы порта свою причастность к этому отрицают.

Ссылки по теме