После саммита на уровне министров стран G20, состоявшегося в Индонезии, глава дипломатии ЕС Жозеп Боррель заявил, что позиция организации и государств G7 о специальной военной операции России на Украине пока не является ключевой среди "Большой двадцатки".
"Большая семерка" и страны-единомышленники едины в осуждении и санкциях против России и в попытках привлечь страну к ответственности. Но другие государства, и мы можем говорить здесь о большинстве "Глобального Юга", часто придерживаются иной точки зрения", – написал он в своем блоге.
По его словам, большинство стран критикуют так называемое "посягательство" со стороны России на территориальную целостность и суверенитет Украины. Однако не все готовы назвать имя "агрессора".
"Некоторые больше озабочены последствиями войны для себя, а не тем, кто несет ответственность за эти трудности. Другие жалуются на "двойные стандарты" или просто хотят сохранить хорошие двусторонние отношения с Россией. И позиция многих неопределенна: они не хотят принимать чью-либо сторону, потому что это поставит под угрозу их геополитические интересы", – добавил Боррель.
Добавим, после начала спецоперации России по денацификации Украины все больше иностранных и отечественных экспертов – политологов выступают с заявлениями о том, что украинские события окончательно изменили миропорядок. Международные отношения больше не подвластны одному гегемону в системе – США. Так, некоторым странам G20 выгоднее сотрудничать с Россией, чем со Штатами.
Ранее официальный представитель МИД России Мария Захарова напомнила, вследствие чего появилась "Большая двадцатка":
"Востребованность дипломатического диалога повышается на фоне конфронтации международных отношений, усиливающихся рисков для глобальной экономики. Сегодня многие почему-то предпочитают себе не напоминать, что "двадцатка" появилась как ответ, вызванный обрушением экономики США и угрозами мировому экономическому пространству".
Так, она подчеркнула, что коллапс на рынке недвижимости в США привел к обрушению, взрывной волне на мировых биржах, коснулся суверенных экономик и транснациональных компаний, бизнеса и жизни обывателей во всем мире. Что и как делать, чтобы восстановить мировое хозяйство, экономику? Ни один из тогда действовавших форматов ответ на этот вопрос не дал. Тогда мировым сообществом было принято решение о создании нового формата – "Двадцатки".
"Многое сделано коллективными, совместными усилиями. США, как страна, государство, режим никаким образом не участвовали в компенсации тех издержек, которые они нанесли всему миру тогда", – заметила Захарова.
После встречи глав МИД "Группы двадцати" на острове Бали она заявила о тенденции бойкотировать Россию любой ценой. По ее словам, западная пресса, которая присутствовала на встрече, получила задание выяснить, кто и кого бойкотировал:
"У мейнстрима заказ: отработать бойкот любой ценой, даже если это уже вызывает смех у всех присутствующих. Если бы западные СМИ имели представление об арифметике, то могли бы решить нехитрую задачку: 20-7=13. Что означает провал бойкота до его начала".