Экс-мэр Риги Олег Буров решил стартовать на внеочередных выборах в Рижскую думу с "командой Бурова". Амбиции у команды есть, а вот шансов войти в новое столичное самоуправление практически никаких.
На съезде с Островного моста на правый берег Даугавы есть дом. На стене дома – большой плакат. На плакате – экс-мэр Олег Буров. Надпись на плакате: "команда Бурова". Но команды на фото нет – только ее лидер.
Буквально на днях "команду Бурова" покинуло несколько ключевых игроков – депутатов Рижской думы. Ушли, громко хлопнув дверью: экс-мэра обвинили в авторитарном правлении и неэффективной работе. Буров в ответ обвинил своих бывших коллег в том, что они либо устали, либо постарели, либо просто ищут, где лучше.
История Бурова на самом деле очень типична. Он всегда был на вторых ролях, но при этом на хлебных должностях. Внутренние думские течения Буров знает как никто. Про него ходит много легенд, в том числе не самых благостных, но мэром он стал после того, как возглавлявший почти десять лет столичную Думу Нил Ушаков оперативно уехал в Брюссель, избравшись евродепутатом, а Дайнис Турлайс не продержался на посту мэра и двух недель.
Но все это известно. Меня (автор Виктор Петровский – прим. Baltnews) как политического обозревателя в этой истории интересует другое. Сможет ли Буров избраться в Рижскую думу? Это ему жизненно необходимо – весь его образ жизни построен на связи со столичной мэрией. Для него оказаться за бортом – значит потерять если не все, то почти все. Вылететь из обоймы, стать бесполезным.
Концепция же, которую Буров со своей партией сейчас пытается применить, выглядит слабо. Он играет от лица команды, но делает ставку на себя. Мы команда – но на фотографиях Буров.
То, что сработало с Ушаковым, вряд ли сработает с Буровым. Все просто – Ушаков был молодым и смазливым. Его любили пионерки и пенсионерки. Буров – мужчина средних лет. Не сказать, что сильно привлекательный – а в политике это важно. Он не звезда.
Да и перед Ушаковым у Бурова, похоже, сформировался комплекс. Это объяснимо – тех пиар-высот, которых добился Нил Валерьевич, не удавалось достичь никому из политиков Латвии. Даже после того как он фактически сбежал в Европарламент, число его последователей почти не изменилось. Нил Ушаков стал практически сакральным образом: даже сложно представить, что может ему повредить.
Бурова он объявил предателем и заявил, что даже порноактрисы честнее, чем он. Образ получился яркий, резонанс громкий. Буров вроде как должен бы обидеться, но он, напротив, признался, что ждал звонка от экс-мэра, но так и не дождался. Прозвучало это трогательно даже.
"Я с господином Ушаковым общался последний раз 30-го декабря. У нас был вполне адекватный разговор. Он после этого обещал перезвонить, но не перезвонил. Я за все время не устраивал никакую дискуссию. Я не хочу опускаться на этот уровень. У Ушакова сдали нервы. Но нужно понимать, что если у человека сдают нервы в Брюсселе, то можете представить, что происходит у тех, кто работает в Риге", – сказал Буров.
Но, судя по всему, нервы сдают не у Ушакова, а у Бурова, который может потерять все. Для него так важно быть в обойме, так важно иметь статус, что он пойдет на все, чтобы переизбраться в Рижскую думу и зацепиться где-то в ее высоких кабинетах. Но, признаться, шансов на это немного. Призвание Бурова – быть в тени, а не на первых ролях. Его место в команде, но не Бурова, а кого-то другого.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.